Posted 23 января 2011,, 21:00

Published 23 января 2011,, 21:00

Modified 8 марта, 06:25

Updated 8 марта, 06:25

Передача жезла

Передача жезла

23 января 2011, 21:00
В субботу Дмитрий Медведев назначил на пост начальника столичного управления ГИБДД Александра Ильина (на фото), возглавлявшего до этого управление Госавтоинспекции Ярославской области. Сергей Казанцев, занимавший должность главного московского автоинспектора с 2001 года, был освобожден от должности в августе 2010-го, п

Рапорт об отставке с формулировкой «по собственному желанию» Сергей Казанцев подал 11 августа 2010 года. Поскольку он является генерал-майором милиции, вопрос о его отставке должен решать глава государства.

Федерация автовладельцев России ждала отставки Казанцева еще с марта 2010-го, когда произошел скандальный инцидент с «живым щитом» на МКАД, заявил «НИ» координатор ФАР Андрей Орел. В марте сотрудники ГИБДД для задержания преступников использовали в качестве живого щита частные машины, даже не уведомив об этом находящихся в них людей. Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов придерживается другого мнения. «Смена руководителей управлений – подковерная игра, на которую не может повлиять общественная жизнь», – говорит он «НИ».

Новому главному автоинспектору Москвы Александру Ильину 48 лет. Он родился в Ярославле. С 1985 года работал на разных должностях в ярославской ГАИ. В 1995 году занял пост заместителя начальника управления ГИБДД по Ярославской области, а в 1997-м стал его главой. Руководитель Ярославского союза автомобилистов и региональный представитель ФАР Сергей Терехин рассказал «НИ», чем запомнился ярославцам их бывший главный гаишник: «К сожалению, серьезных изменений в нашей сложной дорожной ситуации за это время не произошло. Движение в Ярославле остается очень плохо организованным: не просчитаны транспортные потоки, дорожные знаки установлены еще в прошлом веке и на сегодняшний день устарели, пробки как были, так и остались. Но некорректно обвинять во всем этом только одного начальника ведомства. Что хочется отметить хорошего: Александр Ильин был принципиален в отношении привилегий на дорогах для чиновников и представителей бизнеса. Надеюсь, эту принципиальность он возьмет с собой в Москву. В Ярославле нет торговли номерными знаками с красивыми сочетаниями, нет проблемы мигалок: спецсигналами у нас оборудованы только несколько автомобилей».

В прошлом году имя г-на Ильина упоминалось в контексте скандальной истории, с ним, правда, напрямую не связанной. 17 марта 2010 года его служебная Toyota столкнулась с Volvo. Чиновника в машине не было, за рулем находился водитель. В результате аварии никто не пострадал. Официально виновником ДТП признан водитель Volvo, который не пропустил VIP-машину, двигавшуюся по главной дороге. Однако с такой формулировкой не согласны ни многочисленные очевидцы происшествия, ни представители Ярославского союза автомобилистов: «Тщательного расследования ДТП проведено не было, – сказал «НИ» Сергей Терехин. – Я считаю, что виноваты как минимум оба водителя».

"