Posted 23 января 2006,, 21:00

Published 23 января 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 09:22

Updated 8 марта, 09:22

Под венец на «Жигулях»

Под венец на «Жигулях»

23 января 2006, 21:00
В Государственной думе продолжаются споры вокруг поправок в Правила дорожного движения, вступивших в силу с одобрения российского правительства 1 января этого года. Депутаты предлагают не только приостановить действие абсурдных правил, но и вовсе изменить законодательную процедуру, взяв под контроль все инициативы прав

Вчера в Госдуме снова подняли вопрос о Правилах дорожного движения. Депутаты, наконец, решили бороться с причиной, а не со следствием и изменить законодательную процедуру так, чтобы такой неразберихи, как в случае с поправками в ПДД, больше никогда не возникало.

«Я внес законопроект о том, чтобы все нормативные акты, регулирующие порядок дорожного движения, прежде чем вступить в законную силу, утверждались федеральным законом, – рассказал «Новым Известиям» депутат Государственной думы Виктор Похмелкин. – Законопроект, скорее всего, будет рассматриваться в общем порядке, депутатам предстоит вынести нелегкое решение: взять на себя всю ответственность за инициативы правительства или оставить все как есть. Свежий случай с абсолютно не приемлемыми поправками в ПДД говорит о том, что лучше будет остановиться на первом варианте».

Самое комичное во всей этой истории то, что принятые поправки в ПДД до сих пор остаются анонимными. Кому принадлежит авторство злополучных изменений, не известно. «Это в Государственной думе любые предложения поступают не просто так, а лично от того или иного депутата, – объяснил Виктор Похмелкин. – В правительстве же таких порядков нет. Тот, кто эти поправки разработал, до сих пор не считает нужным как-то прокомментировать ситуацию». Получается, что ответственность несут сам председатель кабинета Михаил Фрадков, подписавший документ, а также министры, проголосовавшие за принятие поправок.

Пока Госдума решает судьбу российских автолюбителей, предприниматели, занимающиеся прокатом иномарок, особенно лимузинов, уже приготовились нести значительные убытки.

«Сейчас мы находимся в подвешенном состоянии, – рассказала «НИ» исполнительный директор одной из московских фирм, специализирующейся на услугах по прокату автомобилей, Наталья Воронцова. – За использование красных поворотников пока не штрафуют, так что лимузины спокойно ездят по Москве. Вот-вот начнется свадебный сезон, и мы надеемся, что Госдума все-таки примет адекватное решение, и эти правила будут отменены, иначе нам придется переделывать световые приборы на автомобилях или платить штрафы гаишникам. И то и другое весьма затратно».

Из-за отсутствия лимузина свадьбу, конечно, никто отменять не будет, но молодоженам, похоже, придется пересаживаться на «Жигули» или, например, на раритетные «Чайки» – их тоже предлагают московские агентства.

В замешательстве пребывают и московские таксисты. По новым правилам, чтобы без проблем перевозить пассажиров с детьми до 12 лет, каждую машину надо оборудовать специальным креслом, что также влетит в копеечку. Заработают лишь торговцы этими креслами – с начала года цены на них уже подскочили в несколько раз.

"