Posted 23 декабря 2019,, 12:45

Published 23 декабря 2019,, 12:45

Modified 7 марта, 15:23

Updated 7 марта, 15:23

Лайфхак против тотальной слежки: как на Руси борются с Большим Братом

Лайфхак против тотальной слежки: как на Руси борются с Большим Братом

23 декабря 2019, 12:45
Граждане России изыскивают остроумные способы противостояния системе тотальной слежки, которую вводит государство
Сюжет
Деньги

Удивительный случай описал в своем блоге петербуржец Игорь Шнуренко, дав своей публикации заголовок: КАК ХАКНУТЬ SURVEILLANCE STATE (то есть, по сути: «как обмануть Большого Брата»).

Вот что рассказал Шнуренко:

«Общество учится хакать государство тотальной слежки. Ехал в электричке из пригорода Петербурга, успел вскочить в нее в последнюю секунду. Билет в кассе на платформе купить не успел, так что сразу подошёл к контролеру, попросил продать билет. Всегда это было возможно, но в этот раз контролер спросил, откуда еду. - Вы же видели, в Кузьмолово сел.

- На платформе Кузьмолово есть касса, придётся платить штраф, - говорит он, а сам взглядом указывает на камеру, установленную прямо на нем, рядом с бляхой. Мол, что я могу сделать, за нами следят.

- Что же делать? - спрашиваю я. Штраф платить не хочется, тем более что раньше всегда продавали билеты и в электричках. И тут вижу, что он показывает взглядом на девушку, которой только что продал билет. Очевидно, она ехала от станции, где кассы нет, и поэтому с нее штрафа не взяли. Осталось узнать название ее станции, но сделать это надо так, чтобы камера не заподозрила.

- Девушка, а вы откуда едете? - наклоняюсь я к ней как можно ближе.

- Из Кавголово.

Тут контролер с заметным удовлетворением громко, на камеру, задаёт мне вопрос:

- Откуда едете? Куда?

- Из Кавголово, - говорю я ему. - До Девяткино.

Контролер понимающе кивает:

- Тридцать восемь рублей.

Все довольны: я, контролер, девушка. Все отлично понимают ситуацию, в которой оказались, понимают, что настали времена тотальной слежки, что в прицеле камеры может оказаться любой, и что нам, людям, оказавшимся под колпаком бесстрастных, бездушных, безжалостных машин, нужно помогать друг другу любым образом. Ибо сегодня я, завтра ты...»

***

Отвечая на многочисленные комментарии к своему посту, Шнуренко добавляет:

«Так устроен мир: хакеры всегда на шаг вперед, хотя и система постоянно подтягивается. Делясь хаком, помогаешь ближнему; скоро без этого будет не выжить в бездушных и безжалостных машинных джунглях..

Интересно, что народ (и я как его часть) учится с этим жить и обходить систему при помощи солидарности; а значит, система власти технократов будет бороться с солидарностью как идеей...»

Удивительно, но у Шнуренко нашлись и критики, как например Макс Бергман, который написал в комментариях:

«То есть, вы считаете, что обман - это нормально, если речь идёт о компенсации вашей забывчивости или недисциплинированности?»

На что он получил развернутый и аргументированный ответ от одного из друзей блогера:

«Не упускайте из виду два пункта:

1). errare humanum est (лат. человеку свойственно ошибаться, прим. ред), и не существует никакого шанса безошибочности человека, иногда даже по не зависящим от него и никак не предсказываемым случайным обстоятельствам. Представим, к примеру, что опоздание на электричку было связано с безалаберностью какого-нибудь пьяного водителя, который устроил аварию и пробку на пути Игоря к электричке. Вы же не будете классифицировать такое опаздывание как результат "забывчивости или недисциплинированности"?

2). Речь о том, что Игорь не хотел платить ШТРАФ, а не о том, что он не хотел платить за билет. Штраф - это наказание за некое, предположительно, намеренное, злодеяние. При этом человек должен быть пойман на подобном, не желая быть пойманным. В случае Игоря он сам пошел искать контролера. То есть никакого злого умысла в его действиях не было, наоборот. И в данном случае человеческая интерпретация и понимание сработали лучше и правильнее, чем система. В данном конкретном случае обман системы был правильным компенсаторным инструментом придания жесткой системе необходимой ей гибкости. Не будем забывать, что жесткие структуры в очень многих случаях - мосты, высотки, крылья - это гарантия скорого разрушения.

И главное: контролер не был парализован страхом...»

"