Posted 22 декабря 2014,, 21:00

Published 22 декабря 2014,, 21:00

Modified 8 марта, 04:03

Updated 8 марта, 04:03

Транспортный налог

Транспортный налог

22 декабря 2014, 21:00
Намедни Минпромторг решил организовать россиянам еще одни подарок к Новому году: законотворцы договорились, что транспортный налог надо «привязать» к экологическому классу автомобиля. То есть те, кто все же наскреб на новую машину, будут платить меньше, а те, кто увернулся от кредитного рабства, заплатят все остальное.

Первыми под удар попадают владельцы старых грузовиков и автобусов, которым грозит штраф в 200 тысяч рублей за использование «просроченной» техники. К слову, порядка 70% грузовой техники, что на сегодняшний день зарегистрирована в нашей стране, подпадает под закон. Что это? Мотивация для владельцев сменить автопарк? Увы, в нынешнем финансовом положении это мотивация разориться и забыть про доступные перевозки. Желаете переехать в новую квартиру? Не забудьте увеличить ипотеку на стоимость переезда, потому что ценник на это удовольствие поползет вверх.

Автобусные туры и поездки, которыми пользуются многие из-за невысокой стоимости и развитой сети маршрутов, тоже останутся в накладе – автобусы-то старые. Мало того что компании балансируют на грани краха из-за постоянно растущей цены на топливо и привозных запчастей – своих автобусов у нас практически нет. Так теперь еще придется поднять цены, чтобы оплатить штрафы. Плательщиком в любом случае будет простой гражданин.

Итак, наступающий период отпусков мы встретим с заупокойной по туристической отрасли, ведь никто не поедет отдыхать за границу с учетом нынешней стоимости европейской валюты. Доехать куда-то по стране на общественном транспорте тоже не всегда просто. Остается еще один вариант – свой автомобиль.

Но и тут нас ждет сюрприз. Цена топлива такими темпами подрастет к лету до 40 рублей за литр, 92-й бензин, которым чаще всего пользуются автовладельцы, вообще хотят отменить за неэкологичность, читай низкую выгоду для производства. А налог, который предстоит оплатить 50% россиян (средний возраст иномарок у нас приближается к девяти годам, а отечественных авто – к 15), будет достаточным поводом просто продать свой автомобиль и ждать, когда все уляжется.

Для пенсионеров старенький «Москвич» или «Жигули» будут не по карману, а кредит на нового «корейца» или «китайца» никто не дает. Молодой семье тоже придется забыть про автомобиль. Ипотека и так оставляет на жизнь немного. Малый бизнес, построенный на использовании подержанных грузовиков, призадумается.

Зато отлично себя почувствуют коммерсанты, которые с помощью нехитрых приспособлений будут «доводить» класс авто до подходящего по налогам. Подобный фокус с техосмотром еще в памяти. Купил талон ТО, купил сертификат на экологический класс, купил, купил, купил... Было бы только на что купить все эти бумажки.

"