Posted 22 декабря 2013,, 20:00

Published 22 декабря 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:37

Updated 8 марта, 04:37

Смертельный обгон

Смертельный обгон

22 декабря 2013, 20:00
В конце прошлой недели в Москве, Ростовской области и Ингушетии произошли крупные ДТП, в результате которых пострадали несколько десятков человек, а шестеро погибли, в том числе вице-премьер Дагестана Гаджи Махачев. Эксперты называют причинами случившегося неправильную организацию дорожного движения и веру чиновников в

Одна из крупных аварий произошла поздно вечером в субботу на 569-м километре федеральной автодороги «Кавказ» в Ингушетии. Там столкнулись маршрутка «газель» и легковой автомобиль. К счастью, никто не погиб, однако, по информации республиканского ГУ МЧС, в результате ДТП пострадали 15 человек, из которых шестеро были доставлены в Сунженскую ЦРБ «с травмами различной степени тяжести». По уточненной информации, один из пострадавших находится в реанимации в тяжелом состоянии. По предварительным данным, виновником аварии стал водитель «газели», выехавший на «встречку».

Похожая авария, но со смертельным исходом, произошла накануне, вечером в пятницу, на 45-м километре трассы «Ростов – Таганрог» в Неклиновском районе Ростовской области. В результате лобового столкновения пассажирской и грузовой «газелей» пострадали 15 человек: оба водителя погибли на месте, по дороге в больницу скончалась пассажирка маршрутки (юрист Управления МВД России по Таганрогу), 11 человек были госпитализированы. В региональном МЧС уточнили данные по пострадавшим: «шесть человек находятся в реанимации в тяжелом состоянии, пять человек – в обычных палатах с травмами различной степени тяжести, еще одной женщине оказана помощь амбулаторно». Ведомство сообщило, что водитель грузовой «газели» оказался плотно зажат в автомобиле, «спасатели только к двум часам ночи деблокировали его с помощью спецсредств». Предварительная версия ДТП – выезд пассажирской маршрутки на полосу встречного движения.

В субботу в Дагестане прошли похороны 62-летнего вице-премьера республики Гаджи Махачева, погибшего в ДТП в ночь с 19 на 20 декабря в Москве. Махачев за рулем Mercedes GL двигался по разделительной полосе Кутузовского проспекта. В районе дома №33 иномарка врезалась в блоки ограждения строительных работ, вылетела на встречную полосу, по касательной задела автомобиль Chery и врезалась в микроавтобус Chevrolet Express, который в результате удара отбросило на Mini Cooper. Водитель и пассажир Chevrolet погибли на месте, автомобиль полностью выгорел вместе с пассажирами и документами. Личности погибших устанавливаются.

Женщина, управлявшая Mini Cooper, после оказания необходимой медицинской помощи была отпущена домой. Махачев скончался в автомобиле «скорой». Жена и трое детей (две девочки 11, 10 и сын 5 лет) чиновника госпитализированы с открытыми и закрытыми черепно-мозговыми травмами и ушибами. По некоторым данным, в автомобиле с чиновником была не его жена, а некая Анна Каменева, на которую был зарегистрирован Mercedes (на фото).

По факту аварии возбуждено уголовное дело по части 5 статьи 264 УК РФ «Нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть двух и более человек». «Следствием назначена экспертиза, направленная на установление возможного содержания алкоголя в крови погибшего водителя автомобиля Mercedes», – сообщает московская полиция. По неофициальным данным, Mercedes Махачева двигался по Кутузовскому проспекту на скорости до 150 км/ч.

Разделительная полоса на Кутузовском проспекте используется для проезда спецтранспорта, там регулярно происходят аварии со смертельным исходом. «Я начал наблюдать за Кутузовским с сентября. Могу смело заявить, что за эти месяцы там погибло 10 человек. Люди, сведущие в автотеме, знают, что на скорости свыше 60 км/ч шанс выжить при лобовом столкновении стремится к нулю (поэтому краш-тесты проводятся именно на 60 км/ч). На Кутузовском разрешенная скорость 80 км/ч. Там гоняют чиновники и мажоры, ГИБДД их не ограничивает. Ночью бывает и по 130 и 150 км/ч», – рассказал «НИ» активист Федерации автовладельцев России (ФАР) Вадим Коровин. По его словам, на разделительную полосу выезжают не только в пробки, но и при нормальной скорости потока, создавая тем самым аварийную ситуацию.

Коровин заявил, что в ближайшее время ФАР обратится к столичному правительству с требованием установить отбойники на Кутузовском и на Ленинском проспектах: «Ситуации с Барковым (речь идет о ДТП на Ленинском проспекте с участием топ-менеджера «ЛУКОЙЛа» Анатолия Баркова. – «НИ») и Махачевым – зеркальные ситуации. Есть информация, официально не подтвержденная и не опровергнутая московским правительством, что власти хотят убрать отбойники с Каширки и Варшавки. Мы будем выступать против».

Что касается ДТП с участием маршруток, то большинство лобовых столкновений происходит из-за неправильной организации дорожного движения, полагает Вадим Коровин: «На магистралях (выездных и загородных) не должно быть в одной плоскости и на одном участке встречных путей либо должен быть разделитель (отбойники, грунт, бордюрный камень). Скорости растут, а дороги остаются прежними».

"