Posted 22 декабря 2011,, 20:00

Published 22 декабря 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:06

Updated 8 марта, 06:06

Жаловаться на сотовых операторов станет легче

22 декабря 2011, 20:00
Жаловаться на сотовых операторов станет легче

С начала 2012 года у москвичей будет больше возможностей пожаловаться на качество сотовой связи, сообщил вчера представитель столичного департамента информационных технологий (ДИТ). По его словам, пользователь сможет заполнить заявку на сайте департамента, описав все неполадки и указав адрес, где сотовая связь дает сбой. При этом будут существовать две формы заполнения заявок: быстрая и более подробная. «Анкеты будут мониториться раз в месяц, и мы с помощью этого сможем понять, в каких районах города есть неполадки с сотовой связью», – пояснил чиновник.

Второй канал для подачи жалоб – это «горячая линия», по которой каждый получит возможность лично рассказать оператору о своих претензиях. Третий способ – оформить жалобу через Twitter. Кроме того, москвичи уже в начале 2012 года смогут скачать с сайта ДИТ специальное приложение на телефон. И в случае возникновения неполадок это будет автоматически зафиксировано программой.

Председатель правления Конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин оценивает все эти нововведения исключительно как пиар-ход властей. «Они просто хотят показать, что заботятся о москвичах и гостях столицы, – заявил он «НИ». – Это нисколько не изменит ситуации. Деятельность сотовых операторов регулируется федеральными властями. Поэтому жалобы московским чиновникам – может быть, и приятная, но нисколько не эффективная форма отстаивания своих интересов». По словам эксперта, «не известно ни одного случая наказания компании за грубейшее нарушение прав потребителей». Г-н Янин убежден: наиболее действенная форма борьбы с некачественной сотовой услугой – это «голосование ногами». То есть переход от одного оператора к другому. Эксперт отметил, что американцы и европейцы имеют при этом возможность сохранять свой прежний номер, а россияне, увы, нет. «Тем не менее все другие предлагаемые потребителю формы «протеста» носят только пиаровский или косметический характер», – заключил Дмитрий Янин.

"