Posted 23 декабря 2010,, 14:20

Published 23 декабря 2010,, 14:20

Modified 8 марта, 06:37

Updated 8 марта, 06:37

Тина Канделаки призывает оснастить школы по последнему слову техники

23 декабря 2010, 14:20
Тина Канделаки призывает оснастить школы по последнему слову техники

О необходимости введения новых принципов дистанционного образования и интеграции современных технологий в учебный процесс посвятила Тина Канделаки свой доклад, с которым она выступила в Общественной палате РФ.

Шоу-дива озвучила тревожную тенденцию: на территории России около 100 иностранных организаций предоставляют услуги в области дистанционного образования (ДО), в то время как среди отечественных вузов лишь несколько учреждений в состоянии организовать полноценный учебный процесс с использованием интернет-технологий. «Наблюдается явная интернет-экспансия западных университетов на образовательном рынке России. В области дистанционного образования мы отстаем от развитых стран на 5-7 лет», – констатировала Канделаки.

По мнению, телеведущей проблемы можно разделить на четыре группы: организационные, технические, правовые и ментальные. «Во-первых, у многих вузов едва хватает специалистов, чтобы наладить хотя бы дневное и вечернее обучение. Как правило, у них не остается кадров и средств на разработку дистанционного курса. Во-вторых, вузы не могут собственными силами создать программную оболочку, в рамках которой такой курс будет бесперебойно работать» - отметила Тина.

Кроме того, в российском законодательстве не существует единых документов, регламентирующих правовой статус ДО. Плюс ни студенты, ни преподаватели, ни общество в целом не готовы сегодня воспринимать такое образование всерьез. Основной аргумент критиков сводится к тому, что студента, выполняющего задание на расстоянии, невозможно проконтролировать, узнать, пользуется он подсказками или нет. Тина Канделаки же уверяет, что нынешние технологии видеосвязи позволяют решить этот вопрос раз и навсегда: через Skype и другие программы возможны любые формы взаимодействия между учащимися и педагогами, вплоть до дистанционных групповых семинаров. «Интерактивное дистанционное образование стало бы настоящим спасением для детей с ограниченными возможностями», – отметила Канделаки.

Раньше преподаватель был единственным источником знаний. Теперь вся информация доступна в интернете, и каждый учащийся систематизирует ее по своему усмотрению. К примеру, 3D моделирование может значительно разнообразить курсы химии и физики, сделать материал более понятным и легким для усвоения.

В рамках своего спича Тина Канделаки рассказала о нескольких учебных заведениях с хорошим техническим оснащением, которые она посетила за последние три месяца. В магнитогорской школе ей запомнились интерактивные доски, электронные учебники и рекреационные классы. Местный колледж закупает оборудование на дотации от металлургического комбината, а в обмен поставляет для предприятия квалифицированные кадры. «Это хороший пример, который показывает, что схема «образование + бизнес» действительно работает», – подчеркнула Канделаки.

В московской школе № 2030, которая является одной из передовых в Европе, для образовательных нужд за каждым учеником закреплен персональный MacBook, а физкультура проходит в 25-метровом бассейне. Важно, что обучение в этой школе предоставляется на бесплатной основе. «Необходимо лучше проанализировать техническое состояние школ и то, насколько интерактивные технологии внедрены в образовательный процесс. Нужно учесть позитивный опыт технологически развитых учебных заведений и предложить российским школам подобную модель развития», – заключила Тина Канделаки.

"