Posted 22 декабря 2010,, 21:00

Published 22 декабря 2010,, 21:00

Modified 8 марта, 06:37

Updated 8 марта, 06:37

Кто ответит за снос?

22 декабря 2010, 21:00
Столичная Контрольно-счетная палата (КСП) провела проверку программы гаражного строительства на 2008–2010 годы и пришла к выводу, что она потерпела крах. Как выяснилось, на 16 декабря 2010 года построено только 1,6% гаражей от утвержденного к строительству объема. Кроме того, контролеры обратили внимание на завышение ц

О том, что программа строительства гаражей в Москве скорее антинародная, чем народная, москвичи вместе с общественными деятелями заявляли давно. Постоянное противостояние автовладельцев с властями, многочисленные митинги, протестные акции и жалобы привели к тому, что Контрольно-счетная палата Москвы провела свою проверку строительства новых гаражей. Выяснилось, что из 182 паркингов, которые должны были возвести в 2009 году, построено только три объекта общей вместимостью 1691 машиноместо, то есть ничтожные 1,6% от планового объема. При этом еще на 133 объектах, которые должны были сдать в 2010 году, строительно-монтажные работы вообще не ведутся.

«Это ужасные результаты, – комментирует «НИ» ситуацию глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев. – Счетная палата только подтвердила провал, о котором мы столько времени твердили». По мнению Сергея Канаева, в том, что результаты этой проверки столь печальны, виновата сама власть. «Столичное руководство открыто шло на конфронтацию в этом вопросе. У людей сносились гаражи без всякой компенсации, без обсуждения. Многие не стали покупать эти «народные гаражи» из принципа, потому что с ними плохо обошлись. Их ставили в такие условия, чтобы они были вынуждены приобрести машиноместо».

Делалось это следующим образом: власти начинали строить «народные гаражи» на месте плоскостных ГСК. Владельцам снесенных боксов отказывали компенсировать убытки, предлагая купить место в новом «народном гараже», но уже за 350 тыс. рублей. Вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский в разговоре с «НИ» привел пример, который он назвал юмористическим: «В районе Тропарево-Никулино приговорили к сносу гараж, в котором 500 плоскостных машиномест, а на этом же месте планируется построить «народный гараж» на 520 мест. Это надувательство чистой воды». Наш собеседник утверждает, что такие низкие показатели проекта, которые выявила КСП, связаны с тем, что власть не считалась с мнением москвичей. «Ведь то, что они предлагают, – это не гараж вовсе. Это место, очерченное на земле, там нет полок, нет ямы, и цена завышена», – говорит Леонид Ольшанский.

На цены обратила внимание и Контрольно-счетная палата. В отчете на официальном сайте ведомства приведена информация о фактическом завышении цен с нормативных 350 тыс. рублей в Центральном административном округе города. Там также говорится и об отсутствии спроса со стороны москвичей на такие стоянки вне зон шаговой доступности от мест проживания.

Впрочем, несмотря на очевидный провал программы «Народный гараж», новые власти города не стали отказываться от нее. На программу строительства новых паркингов и гаражей столичные власти готовы направить в 2011 году 7,8 млрд. рублей.

"