Posted 23 ноября 2020, 11:48
Published 23 ноября 2020, 11:48
Modified 7 марта, 14:39
Updated 7 марта, 14:39
Как сообщает «Парламентская газета», Минздрав РФ выпустил приказ, который регламентирует оказание пациентам с COVID-19 врачебной помощи с применением телемедицинских технологий. Однако такой алгоритм лечения будет применяться только для тех больных, состояние которых позволяет им лечиться дома.
«Там, где есть нормальный интернет, я думаю, что это не очень большая проблема, главная проблема в другом — Минздрав должен сам четко определиться и выдать соответствующие нормативные документы, что можно и что нельзя в режиме использовании телемедицинских консультаций», — рассказал в эфире радио Sputnik президент Ассоциации развития медицинских информационных технологий Михаил Эльянов.
По его словам, в применении телемедицины Россия за последние три года пока не достигла ощутимого прорыва.
«С этим вопросом, мягко говоря, ситуация за последние три года не очень сдвинулась с места. Важно, чтобы не получилось так, что Минздрав отдал рекомендацию, и регионы сами должны решить все вопросы нормативного и законодательного уровня», — убежден эксперт.
Он полагает, что при развитии дистанционных технологий врачебной помощи спорные ситуации неизбежны.
«Вопросы будут наверняка возникать, хорошо, если Минздрав это сопроводит четкими разъяснениями. За одну минуту не внедряется целый вид деятельности. Врачи должны четко определить алгоритм действий», — считает Михаил Эльянов.
По словам эксперта, в удаленном формате врачи смогут выяснять самочувствие больных, оценивать и корректировать ход лечения, назначать обследования, выдавать электронные справки и продлевать больничные листы.
Для многих пациентов такой метод общения с врачами может оказаться более щадящим, чем та ситуация, с которой они вынуждены сталкиваться сейчас в переполненных поликлиниках. Как сообщает Kostroma.today, в Костроме больным вирусными пневмониями приходится по пять часов просиживать в общей очереди в ожидании приема терапевта. Пациенты описывают происходящее с ними как «настоящий ад».