Posted 23 ноября 2020,, 05:30

Published 23 ноября 2020,, 05:30

Modified 7 марта, 14:39

Updated 7 марта, 14:39

ГИБДД: при экзамене на права оценивать будут действия водителей в реальной обстановке

ГИБДД: при экзамене на права оценивать будут действия водителей в реальной обстановке

23 ноября 2020, 05:30
Фото: luchshiy-voditel.ru
Глава ГИБДД Михаил Черенков заявил, что при приеме экзаменов на водительские права по правилам с сокращенной площадкой особое внимание будет уделяться навыкам вождения учеников в реальной обстановке.

- В большей степени в условиях реального движения будет оцениваться кандидат в водители, и допускаться к участию в дорожном движении, в том числе по автострадам, парковкам, проезды перекрестков, - рассказал Черенков РИА Новости.

По словам главы Госавтоинспекции, так экзаменатор сможет в полной степени оценить навыки кандидата, а расширенная линейка упражнений поможет сотруднику ГИБДД «понять, насколько водитель будет безопасен».

Черенков напомнил, что сегодня «много молодых водителей погибает на улицах».

- Более 700 погибает в год при полученном низком знании и умении, - уточнил глава ГИБДД.

Напомним, что новые правила начнут действовать с апреля следующего года. Согласно обновленному документу, ошибки и нарушения будут разделяться по группам, им будут присвоены баллы. Чтобы успешно сдать экзамен, кандидату нужно будет набрать пять баллов. При этом у экзаменуемого есть опасность завершить экзамен сразу же после некоторых нарушений – например, из-за непристегнутого ремня безопасности или же если он будет использовать за рулем мобильный телефон.

Директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев рассказал в интервью радио Sputnik, что с точки зрения безопасности, все будет зависеть и от инструкторов, и от инспекторов, и от навыков вождения.

- В автошколах никто не отменяет обучение на площадках: любой инструктор понимает, можно человека выпускать в принципе или нет. Если инспектор видит, что этот человек не владеет практическими навыками вождения в реальных условиях, речи быть не может, чтобы выпускать его на дорогу. Обучаться изначально будут на площадках, потом на тихих улицах и дальше. Маршрут выбирается с учетом того, чтобы каждый, кто сдает, мог себя попробовать и на парковке, и на сложных участках, – объяснил эксперт.

Он добавил, что сдача экзамена на сложных перекрестках и развязках возможна, однако необходим четкий регламент, и это должно отслеживаться руководством ГИБДД.

- Когда говорят, что будут проводить экзамен на развязках, эстакадах, трудных перекрестках, я бы не стал горячиться. Это может быт небезопасно, может быть отсутствие такой возможности из-за особенностей организации дорожного движения. По крайней мере, в городах-миллионниках, как Москва, Петербург. Если у человека нет навыков вождения, он создает серьезные неудобства для других участников движения, это не имеет смысла. Чтобы воплотить это в жизнь, нужен четкий регламент, – отметил Сергей Канаев.

Отметим, что в МВД предложили позволить водить машину с 17 лет. Сейчас в этом возрасте можно сдать экзамен, но практиковаться после получения прав, выходит, нельзя. Эксперты считают, что за этот год молодой водитель забудет и правила дорожного движения, и утратит навыки вождения, полученные в автошколе.

Кстати, теперь водительские права придется получать и пользователям электросамокатов.

"