Posted 22 ноября 2015,, 21:00

Published 22 ноября 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 02:15

Updated 8 марта, 02:15

На круги своя

На круги своя

22 ноября 2015, 21:00
Осенью следующего года жители Москвы фактически получат новый вид пассажирского транспорта – городскую электричку. Пассажирским станет Малое кольцо Московской железной дороги (МКЖД), которое до последнего времени имело только грузовую и техническую функцию. Столичные власти рассчитывают, что запуск пассажирского движен

Первые пассажиры смогут проехаться по Малому кольцу МКЖД примерно через год, сообщил в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин, инспектируя будущую станцию «Лужники»: «Мы находимся в завершающей стадии. Надеюсь, что в течение года основные работы будут завершены и запущено пассажирское движение по Малому кольцу железной дороги. Это серьезно разгрузит Кольцевую линию метро, разгрузит пригородное сообщение, разгрузит вокзалы столицы, куда сегодня вольно или невольно устремляются миллионы людей. Они получат новую возможность для передвижения», – заявил градоначальник. В год МКЖД будет перевозить до 300 млн пассажиров, что сравнимо с загруженными линиями метро.

Напомним, длина дороги составит 54 километра. Она пройдет между ТТК и МКАД – например, на станцию железнодорожного «кольца» можно будет пересесть с Замоскворецкой линии метро на станциях «Войковская» и «Автозаводская», с Калужско-Рижской – на «Ботаническом саде» и «Ленинском проспекте», с Таганско-Краснопресненской – на «Октябрьском поле» и «Волгоградском проспекте».

На дороге будет располагаться 31 станция, каждая из которых будет представлять собой полноценный транспортно-пересадочный узел. 16 станций будут с пересадкой на метро, девять – с пересадкой на «радиальные» железнодорожные направления. Кроме того, в рамках проекта МКЖД в столице появятся порядка 30 новых маршрутов наземного городского транспорта и около 170 остановок. А оплатить проезд по железнодорожному кольцу можно будет тем же билетом, которым москвичи пользуются для проезда на метро. Интервал между поездами в часы пик составит не более шести минут. К слову, все переходы на МКЖД будут либо подземными, либо надземными – но не на одном уровне с рельсами.

Помимо всего прочего, будет возможность выезда на кольцевую дорогу аэроэкспрессов, так что теоретически пассажир, прилетевший в «Шереметьево», сможет доехать через МКЖД до «Домодедово» или «Внуково». Бюджет строительства инфраструктуры и коммерческих объектов МКЖД составляет 130 млрд руб.

На данный момент уже почти готов восточный участок «кольца», сообщается в пятницу на официальном портале мэра и правительства столицы. «Участок МКЖД на востоке Москвы от Богородского до Перова готов на 90%. Всего там откроют шесть станций – «Белокаменную», «Открытое Шоссе», «Черкизово», «Измайловский Парк», «Соколиную Гору» и «Шоссе Энтузиастов». Еще одна станция, «Андроновка», расположится на границе между ВАО и ЮВАО», – говорится в сообщении. Отмечается, что МКЖД будет состоять из трех путей – двух основных и одного резервного.

К слову, по всей длине кольцевой дороги будет работать система безопасности, которая помимо всего прочего позволит выявлять экстремалов – «зацеперов», катающихся на внешней поверхности электропоездов.