Posted 22 ноября 2006,, 21:00

Published 22 ноября 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 09:00

Updated 8 марта, 09:00

Неотомщенный «Горец»

Неотомщенный «Горец»

22 ноября 2006, 21:00
Вчера ход расследования убийства бывшего командира спецназа ФСБ «Горец» Мовлади Байсарова (на фото) обсуждался в стенах Государственной думы. Правда, большинством голосов парламентарии отказались брать дело под свой контроль, хотя загадочную операцию по-прежнему окружает множество загадок. Новые вопросы вызвала публика

По данным уголовного дела, возбужденного прокуратурой по факту убийства, семь из одиннадцати пуль, которые попали в Байсарова, были выпущены из автомата АКС-74У, принадлежавшего старшему лейтенанту вневедомственной охраны при МВД Чечни Султану Рашаеву. Фамилия владельца оружия стала известна публике из уст неназванных сотрудников московской прокуратуры. Возникло предположение, что рядового исполнителя «засветили» специально – чтобы подставить его под удар родичей Мовлади Байсарова и тем самым убрать нити, которые могли бы привести к организатору покушения.

Однако сами родственники заявили вчера корреспонденту «НИ» в Грозном, что не собираются мстить «вохровцу». «Рашаев находился в Москве в командировке и выполнял боевой приказ, – сказал в интервью «НИ» племянник убитого Ваха Байсаров. – И кровной мести между нашими семьями нет».

Как сообщил «НИ» один из сотрудников МВД Чечни, сам Султан Рашаев вчера находился в Грозном, однако от общения с журналистами он уклонялся. По словам как московских, так и грозненских оперативников, с которыми общались «НИ», обычно такие спецоперации проводятся исключительно местными силами, поэтому удивительно, что лейтенант Рашаев вообще мог входить в группу, выехавшую в Москву на «задержание».

«Оценка действий сотрудников чеченской милиции будет дана после окончания проверки», – заявила «НИ» пресс-секретарь московской прокуратуры Светлана Петренко.

Как известно, по первоначальной версии, прозвучавшей в день гибели «горца», спецоперация была направлена на задержание Байсарова, который разыскивался по подозрению в похищении и убийстве десяти членов семьи Мусаевых. Якобы Байсаров мстил им за смерть своего младшего брата. Однако, спустя сутки, со слов сотрудников прокуратуры Старопромысловского района Грозного, выяснилось, что «горец» вообще проходил по делу как свидетель и вовсе не объявлялся следствием в розыск.

Как сообщил вчера «НИ» племянник покойного командира Ваха Байсаров, семья Мусаевых действительно жила некогда по соседству с кланом Байсаровых в селе Побединское близ Грозного. Однако несколько лет назад Мусаевы покинули этот район и с тех пор Байсаровы ничего о них не слышали.

«По чеченским обычаям, человек, который обвиняет кого-либо в убийстве родственника, должен прийти и официально объявить месть, – говорит Ваха Байсаров. – А с подобным заявлением никто из Байсаровых к Мусаевым никогда не приходил».

Узел внутричеченских ссор попытались вчера распутать депутаты Госдумы в Москве. Депутат от фракции «Родина» Михаил Маркелов предложил комитету по безопасности не только взять под контроль расследование убийства Мовлади Байсарова, но и запросить в Генпрокуратуре, ФСБ и МВД сведения о судьбе отряда «Горец», его руководящего и личного состава.

«Большинством голосов инициативу не поддержали, – с сожалением сообщил вчера «НИ» Михаил Маркелов. – В деле остается много непонятного. По нашим данным, эта спецоперация готовилась задолго, и в ней принимал участие вице-премьер Чечни. Тревожным для России становится тот факт, что чеченские силовики могут в центре столицы устроить стрельбу. При таком затирании информации, скорее всего дело об убийстве спустят на тормозах – приостановят, а потом закроют».

"