Posted 22 октября 2006,, 20:00

Published 22 октября 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 08:59

Updated 8 марта, 08:59

Без судьи и следствия

22 октября 2006, 20:00
На этой неделе – в пятницу – должно состояться заседание Высшей квалификационной коллегии судей России, которая решит вопрос о правомочности ареста военного судьи Владимира Букреева. Обычно «корпоративная этика» не позволяет отправлять за решетку столь высокопоставленных служителей Фемиды. Но обвиняемый в коррупции Вла

Дело Владимира Букреева Главная военная прокуратура расследует уже два года, из которых один год судья находится под стражей. Обвинения против него основываются лишь на показаниях двух взяточников – высокопоставленных офицеров Северо-Кавказского военного округа.

Напомним, три года назад в Ростове был осужден за казнокрадство бывший начальник продовольственной службы СКВО Сергей Серкин. Приговор оказался мягким и условным. Однако полковник Серкин опасался, что в окружном суде приговор могут отменить и позднее – ужесточить. Тогда к нему обратился заместитель военного прокурора СКВО Шариф Ахмедов, который вызвался за 50 тысяч долларов договориться, чтобы «закрепить» мягкий приговор. Взятка якобы предназначалась Букрееву. Приговор вскоре был действительно одобрен. Хотя, как уверяют опытные юристы, у окружного суда просто не было законных возможностей отменить приговор по основаниям, к примеру, излишней мягкости.

Тем не менее спустя четыре месяца после вступления приговора в силу Ахмедов продолжал вымогать у Серкина 50 тыс. долларов – якобы для Букреева. Военная прокуратура, «раскопав» эту историю, возбудила уголовное дело. В итоге часть денег (около 10 тыс. долларов) была обнаружена у Ахмедова, который, несколько раз изменив показания, сообщил, что остальные 40 тыс. долларов отдал Букрееву.

Одновременно, в рамках другого уголовного дела, родилось еще одно обвинение против Букреева – прокурорский работник Мирошниченко, обвиненный во мздоимстве, вдруг начал давать показания о том, что якобы платил десятки тысяч долларов тому же Букрееву, который обещал обеспечить «нужному человеку» мягкий приговор.

«Букреев расплачивается главным образом за жесткий приговор Буданову, – говорит «НИ» адвокат бывшего судьи Елена Орлянкина. – Рассмотрение того дела проходило в обстановке неприкрытого давления различных политических сил. И как только он ушел в отставку, против него, я считаю, начали явно необъективное следствие».

Г-жа Орлянкина утверждает, что у нее есть доказательства, опровергающие все доводы обвинения. «Поэтому следствие идет не по пути объективного сбора доказательств, а главным образом пытается опорочить аргументы защиты, – говорит Орлянкина. – Мы уже документально зафиксировали факты лжесвидетельства, давления на свидетелей, некоторым даже угрожают переводом в разряд обвиняемых, открыто требуя дать показания против Букреева. О чем тут говорить, если уже в ходе оперативных действий в деле появились некие копии восьми купюр, якобы полученных Букреевым, хотя с поличным его никто не ловил. Откуда именно взялись эти деньги, до сих пор не ясно, а при их изъятии, судя по всему, обошлись без понятых. Более того, с самого начала к этому сугубо уголовному делу была привлечена военная контрразведка. То есть де-факто сами обвинители признают, что здесь присутствует политика».

Лев Пономарев, председатель Общероссийского движения «За права человека», тоже убежден, что в деле Букреева грубо нарушены нормы права. «Безусловно, главный мотив этого дела, – заявил «Новым Известиям» Лев Пономарев, – это месть со стороны военных, недовольных приговором «черному полковнику». Это, прежде всего, генералы во власти. Именно по их авторитету ударил судебный процесс Буданова и в конечном итоге стал причиной их отставок».

Адвокат Елена Орлянкина утверждает, что накануне гибели Анны Политковской она договорилась о встрече с журналисткой, чтобы передать новые материалы по делу Букреева. Встреча не состоялась.

«Анна Политковская ни минуты не сомневалась, что Букреев пал жертвой заинтересованного военного генералитета, который мстит ему за суровый приговор Буданову, – сказала «Новым Известиям» руководитель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева. – Я знаю, что одновременно она уже работала над расследованием по делу Букреева». Г-жа Алексеева не исключает, что убийство журналистки может быть связано с делом полковника Букреева.

КСТАТИ

Следствие по делу об убийстве Анны Политковской установило мотивы совершения этого преступления. «Нам известны детали версии и мотивы совершения данного преступления», – заявил в пятницу первый заместитель генпрокурора России Александр Буксман. – Но следствие пока не может предъявить обществу конкретные результаты». Наблюдатели не исключают, что заявление Генеральной прокуратуры было приурочено к визиту Кондолизы Райс в Москву, во время которого госсекретарь США встретилась с руководством «Новой газеты» и сыном погибшей журналистки Ильей, чтобы выразить им свои соболезнования и солидарность.

"