Posted 23 сентября 2020,, 05:02

Published 23 сентября 2020,, 05:02

Российские ученые открыли универсальный природный антибиотик

23 сентября 2020, 05:02
Ученые Тюменского государственного университета (ТюмГУ) вместе с коллегами из других научно-исследовательских институтов первыми в мире обнаружили универсальный природный антибиотик, который преодолевает устойчивость патогенов к лекарственным препаратам.

Найденное вещество, указывают авторы исследования, поможет эффективно бороться с большинством инфекционных заболеваний человека и животных, которые вызваны бактериями и грибами.

Результаты работы ученых опубликованы в журнале Applied Biochemistry and Microbiology.

Тюменские исследователи отмечают, что одна из самых главных задач фарамцевтики – поиск природных антибиотиков, которые способны бороться с микроорганизмами, обладающими множественной или абсолютной устойчивостью к антибиотикам, доступным на рынке.

Ученые ТюмГУ впервые в мире продемонстрировали уникальную способность пептида эмерициллипсина А, выделяемого из алкалофального мицеллиального гриба. Эксперты обратили внимание, что вещество подавляет у бактерий способность к образованию биоплёнок, а благодаря этому устойчивость патогенов к антибиотикам сходит на нет.

По словам авторов исследования, главная терапевтическая особенность изученного вещества – универсальность его воздействия. Беззащитны перед ним не только указанные формы бактерий, но практически любые патогенные эукариоты, например, мицеллиальные грибы и дрожжи.

- Эукариоты – грибы и опухолевые клетки – погибают за счет разрушения пептидом их клеточной мембраны, а вирулентность прокариот подавляется за счет предотвращения образования биопленок, - приводит РИА Новости слова старшего научного сотрудника лаборатории антимикробной резистентности X-BIO ТюмГУ Евгения Рогожина.

Авторы заявили, что эмерициллипсин А поможет в борьбе с опухолями и грибными инфекциями. Он перспективен и как самостоятельное лечебное средство, и как элемент комплексных препаратов.

Напомним, что ранее российские ученые нашли способ лечить коронавирус без аппаратов ИВЛ.