Posted 22 сентября 2014,, 20:00

Published 22 сентября 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:07

Updated 8 марта, 04:07

Служба в беспамятстве

Служба в беспамятстве

22 сентября 2014, 20:00
В редакцию «НИ» обратилась жена солдата-срочника, служащего в воинской части № 11300 подмосковного города Щелкова. У ее мужа серьезные проблемы со здоровьем: онемение конечностей, сильные головные боли, обмороки и даже частичная потеря памяти. Несмотря на это, увольнять по состоянию здоровья его не спешат. Напротив, не

Уроженец Самарской области Алексей Исаев проходит срочную службу в воинской части № 11300 в городе Щелкове Московской области. Как рассказала «НИ» его супруга Ригина, все три месяца службы солдат жалуется на плохое состояние здоровья: во время тренировок чувствует сильную головную боль, онемение конечностей, теряет сознание и даже испытывает кратковременную потерю памяти. При этом в военном комиссариате города Сызрань, откуда призывался молодой человек, ему присвоили категорию А – «годен к военной службе без ограничений». По словам Ригины, во время медосвидетельствования детская медкарта призывника «куда-то таинственным образом исчезла» и представители комиссии никаких отклонений в его здоровье не нашли.

После того, как солдат от физнагрузки перенес два приступа, испытав головную и грудную боль и онемение левой стороны тела, а также потеряв сознание, руководство воинской части все-таки отправило Исаева на обследование в главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко, филиал № 3.

Медики поставили солдату целый ряд диагнозов, среди них были «нейроциркуляторная астения с незначительными клиническими проявлениями, обусловленная перенесенным бронхитом, синдром вегетативно-сосудистая дистония», незначительные изменения в бронхах и многое другое. «Во время испытательных нагрузок в госпитале у Алексея наблюдалось учащенное сердцебиение и боль в левой части груди, но врачи списали это на физическую неподготовленность», – указывает Ригина Исаева в своем обращении в военную прокуратуру. Тем не менее, срочнику подтвердили категорию годности А. Солдат был направлен на место службы.

По возвращении в войска приступы у Алексея возобновились, и он снова обратился в медсанчасть. Однако там его жалобы всерьез не восприняли, а сослуживцы стали считать его симулянтом. Матери Алексея и Ригины отправились в войсковую часть, чтобы обратиться к начальнику, и он согласился направить Алексея еще раз в госпиталь. «Однако по каким-то причинам этого не произошло», – сетует супруга.

1 сентября после приступа на пробежке Исаев был доставлен в госпиталь, где у него диагностировали межреберную невралгию и… снова отправили обратно в часть. «Я выяснила, что под симптомами межреберной невралгии может скрываться сердечная недостаточность, проблемы головного мозга, или они могут протекать одновременно, усиливая симптомы. Чтобы выяснить, что конкретно служит причиной таким симптомам и болям, нужно пройти тщательное обследование в условиях госпиталя», – пишет Ригина Исаева. Начальник медсанчасти подтвердил, что солдата надо направить в госпиталь, однако делать этого нельзя, поскольку Исаев уже проходил там обследование.

10 сентября матери Алексея позвонил начальник медсанчасти и сообщил о том, что направляет Алексея на психиатрическое обследование. Причина – попытка самоубийства. «Поверить в это мы не можем, так как он никогда не был склонен к такому поведению. Я подозреваю, что его могли склонить к суициду либо перерезать ему вены в то время, когда он был без сознания, а лезвие затем подложить ему в руки», – пишет г-жа Исаева.

В воинской части № 11300 и госпитале им. Бурденко разговаривать с корреспондентом «НИ» отказались, переадресовав в пресс-службу Минобороны. Представитель пресс-службы Минобороны Владимир Аникин, выслушав историю Алексея Исаева, пояснил «НИ», что связался с воинской частью и инициировал проверку. «Они подтвердили, что у них такой солдат служит, сейчас будут выяснять детали», – рассказал нам г-н Аникин. Попутно представитель пресс-службы отметил, что «госпиталь Бурденко – серьезное учреждение, и поставленные там диагнозы редко можно подвергать сомнению».

«НИ» удалось связаться к бывшим сослуживцем Алексея Исаева Александром Брусовым, которого уволили из военной части № 11300 по состоянию здоровья. Он рассказал, что лежал с потерпевшим в одной палате и «на вид это был здоровый человек, на боли не жаловался, и каких-либо приступов не было». Брусов пояснил, что «руководство части вполне доброжелательно и адекватно»: его самого отправили в увольнение, как только для этого появились серьезные основания.

Подобные случаи в современной российской армии – не редкость, заявила «НИ» ответственный секретарь Союза комитетов солдатских матерей Валентина Мельникова. «Часто бывает так, что в военкоматах признают годными больных и совсем не годных к военной службе молодых людей, ведь им нужно выполнять план», – пояснила правозащитница. По ее словам, родственникам Алексея Исаева следовало сразу после признания его годным обращаться в суд со всеми имеющимися справками и прочими документами. Сейчас же сделать что-либо для него будет гораздо сложнее.

"