Posted 22 сентября 2013,, 20:00

Published 22 сентября 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:41

Updated 8 марта, 04:41

Жертва светофора?

Жертва светофора?

22 сентября 2013, 20:00
Мосгорсуд в пятницу утвердил приговор Никулинского районного суда Москвы в отношении Алексея Русакова, осужденного на 6,5 года колонии общего режима за ДТП, в котором погибла актриса Марина Голуб. Защита настаивала, что Русакова осудили лишь на основе предположений, а версия, что виновником аварии мог быть подвозивший
Сюжет
Суды

Адвокат Алексея Русакова Игнат Яворский требовал направить дело на новое рассмотрение в связи с тем, что в протокол осмотра места происшествия изменения вносили уже во время судебного процесса, а сам приговор суда «вынесен на одних предположениях и недостоверных доказательствах, таких, как протокол осмотра и диск с видеозаписью». По словам адвоката, «следствие вообще не рассматривало версию, что виновником аварии мог быть Hyundai Дмитрия Туркина, который был лишен водительского удостоверения и на автомобиль которого были установлены поддельные регистрационные знаки». Что же касается показаний двух свидетелей, то один из них утверждал, что Русаков ехал на желтый свет, а второй был допрошен через несколько часов после ДТП, находясь в больнице под воздействием лекарств. «В протоколе указано, что согласно видеорегистратору Hyundai также начал движение на желтый сигнал светофора!», - разгорячился г-н Яворский, и судье пришлось попросить его успокоиться.

«Это дело с момента возбуждения до вынесения приговора имело обвинительный уклон. Никакой иной версии, кроме как где я являюсь виновным, не рассматривалось. На видео я не узнал места ДТП и не увидел своего автомобиля», – поддержал своего адвоката Русаков, участвующий в заседании посредством видеосвязи.

«Русаков и его защитник обрисовали версию так, как это им удобно. Туркин не мог на желтый свет рвануть. Там после красного сразу загорается зеленый», – возразила представитель дяди погибшего водителя Вера Травкина. «С чего вы взяли?», – поинтересовался Игнат Яворский. «Я часто там проезжаю», – настаивала Травкина.

Представитель дочери погибшей актрисы Евгений Левин назвал приговор законным и обоснованным: «Как бы нам ни пытались представить Русакова жертвой произвола, я вижу человека, который трусливо сбежал и думал, что ему дальше делать. Он не заслуживает снисхождения». Прокурор также не нашла оснований для отмены приговора. Русаков от последнего слова отказался.

Спустя час судья Юлия Манеркина постановила «приговор Никулинского суда оставить без изменений, жалобу – без удовлетворения». После заседания адвокат Яворский устало сказал, что обжаловать решение теперь имеет смысл только в Европейский суд по правам человека.

Авария произошла в ночь на 10 октября 2012 года на пересечении проспекта Вернадского и улицы Лобачевского. По версии следствия, Cadillac Русакова проехал на перекрестке на красный свет и протаранил Hyundai, в котором находилась Голуб, а затем врезался в Kia и Lada. Актриса и водитель Hyundai Дмитрий Туркин погибли на месте. Предполагаемый виновник ДТП не пострадал. Самостоятельно выбравшись из машины, он несколько дней скрывался от полиции, но потом пришел с повинной. Русаков своей вины не признал и настаивал, что выезжал на желтый сигнал светофора.

"