Posted 22 сентября 2010,, 20:00
Published 22 сентября 2010,, 20:00
Modified 8 марта, 06:43
Updated 8 марта, 06:43
Всемирный день без автомобиля, проходящий ежегодно 22 сентября, является днем, в который автомобилистам и мотоциклистам предлагается хоть ненадолго отказаться от использования потребляющих топливо транспортных средств. В некоторых городах и странах проходят специально организованные мероприятия, направленные на снижение шума и выбросов газов от автомобилей.
Однако вчера в Москве уже с раннего утра на Волгоградском проспекте образовалась многокилометровая пробка. По направлению из области в центр пробка тянулась на несколько километров, быстро увеличивался затор и в сторону области. «Я не готов пересаживаться на велосипед, особенно в такую погоду», – сказал корреспонденту «НИ» один из водителей. На улице в это время шел проливной дождь. Были пробки и на других улицах, а «Яндекс» показывал традиционные для утра буднего дня шесть-семь баллов.
Пересесть на общественный транспорт не готов и научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. «В Москве не созданы те условия передвижения в общественном транспорте, чтобы можно было чувствовать комфорт», – сказал «НИ» Михаил Блинкин. Эксперту по транспорту особенно неприятно находиться в метро.
Несколько столичных чиновников вчера были замечены шагающими пешком до работы. Первый вице-мэр Петр Бирюков преодолел расстояние больше километра от Тверского бульвара до Вознесенского переулка в сопровождении журналистов. Еще один первый вице-мэр, Юрий Росляк, приехал на работу на метро и рассказал журналистам, что «с удовольствием проехал в московской подземке, преодолев маршрут от «Сухаревской» до «Пушкинской» с пересадкой на «Китай-городе». На велосипеде весь день передвигался лидер партии «Яблоко» Сергей Митрохин.
По данным ВЦИОМ, главная причина, по которой автомобилисты не могут отказаться от поездок на своей машине – возможность быстро и комфортно перемещаться (31%). Остальные факторы значимы в меньшей степени. В частности, 13% отмечают плохую работу общественного транспорта, 6% автомобиль необходим для работы, а 4% приходится ездить на дальние расстояния. 10% считают автомобиль «вторым домом», столько же респондентов не желают потерять свободу передвижения.