Posted 22 сентября 2008,, 20:00

Published 22 сентября 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 07:56

Updated 8 марта, 07:56

Хорошо стоим

22 сентября 2008, 20:00
Вчера во всем мире отмечали День без автомобиля. Ежегодно 22 сентября водители оставляют свои машины в гаражах, чтобы разгрузить дороги, улучшить городскую экологию и хотя бы ради разнообразия пройтись пешком. На официальном уровне Москва отметила этот День без автомобиля в первый раз. Увы, первый блин вышел комом. Вес

С помощью специальной компьютерной программы математики подсчитали, что через пару лет из-за пробок движение в столице полностью остановится. К этому времени собственный автомобиль будет у каждого второго москвича, и городские дороги просто не смогут справиться с таким потоком машин. Самый простой выход из ситуации – поставить автомобиль в гараж. Готовы ли москвичи к такому развитию событий, должен был показать вчерашний день.

«Всемирный день без автомобиля за границей отмечают уже 10 лет, а у нас первый раз. Мы пробовали провести его и в прошлом году, но эксперимент не удался, так как плохо была налажена рекламная кампания, – рассказал «НИ» директор российского отделения Всемирного фонда дикой природы Игорь Честин. – В этом году мы нашли поддержку у столичных властей, вывесили плакаты и давали информацию по радио, призывая людей пересесть хотя бы на день на велосипеды. Мы пытались напомнить горожанам, что, отказавшись от автомобиля, человек не только сэкономит время, улучшит экологию города, воздух которого пропитан угарным газом, но и поправит собственное здоровье».

Увы, призывы эти прозвучали, как глас вопиющего в пустыне. Если верить сводкам ГИБДД, Москва стояла точно так же, как и в любое другое утро понедельника. Карина и Александр Савельевы, которые работают в офисе на Тверской улице, как обычно, опоздали на работу из-за пробок. «Сегодня утром мы услышали об объявленном Дне без автомобиля, – рассказали «НИ» супруги Савельевы. – Думали, что машин будет меньше, но ошиблись. С утра попали в обычную пробку прямо на Тверской. В результате приехали на работу не к 9, а к 9.30».

Зато коммерческий директор компании по производству окон Сергей приехал на работу вовремя: решил поддержать акцию и доехать на метро. «Когда я подошел к офису пешком, охранники очень удивились, – пояснил «НИ» Сергей. – Правда, коллеги меня не поддержали. Они считают, что проводить такие акции бессмысленно. Мне же кажется, что идея хорошая. За границей, например, даже топ-менеджеры не гнушаются ездить на общественном транспорте».

Таких, как Сергей, в Москве можно было по пальцам пересчитать. Большинство автомобилистов сочли День без автомобилей чистой показухой. «Нужно сначала нормально наладить движение транспорта, а уже потом акции устраивать, – поделился с «НИ» москвич Андрей. – Мне до метро минут 40 пешком идти. По моей улице ходит только один автобус, да и то с интервалом раз в полчаса. И на чем мне до метро добираться? А уж если и в пробке стоять, то лучше в своей машине, а не давиться в переполненном автобусе». Предвидя грядущие трудности, Мосгортранс выделил для города дополнительно 200 автобусов, 100 троллейбусов и 50 трамваев. «Фактически акция проводится под лозунгом «Попробуй, тебе понравится», – отметил «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Люди проедут на автобусе до метро, на следующий день захотят повторить маршрут, а дополнительный транспорт уже ходить не будет. В итоге, простояв на остановке 20 минут, они снова решат ездить на машине. Это просто показная акция столичного правительства, которое признает свое бессилие в борьбе с пробками и перекладывает ответственность на автовладельцев. Не думаю, что кто-то из чиновников отказался сегодня от своей машины».

Специалисты считают, что День без автомобилей прошел так бесславно еще и потому, что 22 сентября выпало на понедельник. «В этот день движение всегда примерно на 30% менее интенсивное, чем в другие дни недели, – отмечает г-на Травин. – Поэтому я сегодня от машины не отказывался, решив, что в понедельник она на дороге никому не помешает. Вот если бы акция проходила в пятницу, я бы поехал на дачу на электричке. В конце рабочей недели интенсивность движения действительно намного выше. Хотя, в любом случае, один день проблему пробок не решит». Такого же мнения придерживаются и в столичном ГИБДД. «Сейчас у нас 3,8 млн. машин, а уже к началу следующего года будет

4 млн., – отметил «НИ» г-н Колосков. – Сейчас мы думаем над тем, как разгрузить дороги. Может быть, будут открыты специальные полосы для общественного транспорта. Если он не будет стоять в пробках и станет ходить четко по расписанию, то многие автомобилисты с удовольствием пересядут на автобусы».

"