Posted 23 августа 2019,, 06:01

Published 23 августа 2019,, 06:01

Modified 7 марта, 15:38

Updated 7 марта, 15:38

Россияне всё чаще вынуждены покупать еду в рассрочку

Россияне всё чаще вынуждены покупать еду в рассрочку

23 августа 2019, 06:01
Фото: Тайга.инфо
В продуктовых магазинах отмечается рост покупок, которые оплачиваются картами рассрочки. За шесть месяцев текущего года доля таких покупок составила 14 процентов, тогда как в прошлом году - 9,3 процента.

Таковы данные исследования банка "Русский стандарт". В прошлом году в рейтинге товаров, купленных в рассрочку, продукты питания занимали только пятое место, однако теперь они поднялись на второе место, сообщает РБК.

На первом - бытовая техника и электроника. По итогам первого полугодия их доля составила 28,3 процента. Между тем в прошлом году она была на уровне 20,7 процента.

По словам старшего научного сотрудника Института социального анализа РАНХиГС Дмитрия Логинова, люди покупают продукты в рассрочку из-за нехватки денег или соображений финансовой выгоды, так как некоторые карты предполагают беспроцентный период, повышенный кешбек и скидки.

Однако инвестиционный стратег "БКС Премьер" Александр Бахтин считает, что на рост доли покупок продуктов в рассрочку влияет снижение реальных располагаемых доходов россиян.

Как сообщалось ранее, 48,2% опрошенных российских семей также не хватает средств на товары длительного потребления, например, на смартфон, холодильник, стиральную машину, мебель и др. Об этом говорится в докладе Росстата о распределении домохозяйств по оценке финансового положения за четвёртый квартал 2018 года.

Исследование охватило 48 тысяч домохозяйств. Самая высокая доля респондентов, которые не могут позволить себе товары долговременного пользования, — среди молодых семей и семей, состоящих только из неработающих пенсионеров, сообщает РБК.

Значительные группы населения имеют минимальные потребительские возможности, живут от зарплаты до зарплаты. Как сообщил научный сотрудник Института социального анализа РАНХиГС Дмитрий Логинов, стратегия выживания и экономии крайне опасна, потому что не оставляет возможности для развития, вложений в образование, отдых и здоровье.

Граждане, у которых текущие доходы позволяют иметь нормальное питание и покупать одежду, но приобретение товаров длительного пользования уже вызывает сложности, находятся в зоне потребительского риска. "Даже небольшой потребительский шок — например, пришёл в негодность телевизор, стиральная машина или задержали зарплату — вынуждает людей экономить ещё сильнее", — отметил специалист. Таким семьям приходится экономить на еде или брать кредит.

"