Posted 23 августа 2018,, 14:58

Published 23 августа 2018,, 14:58

Modified 7 марта, 16:44

Updated 7 марта, 16:44

Максим Шевченко: мусульман унижает поздравление от женщины-чиновника

Максим Шевченко: мусульман унижает поздравление от женщины-чиновника

23 августа 2018, 14:58
Фото: Максим Шевченко / provladimir.ru
Журналист Максим Шевченко написал пост о праздновании мусульманского праздника Курбан-Байрам во Владимире, где возмутился тем, что "для съёмок репортажа и для поздравления прислали женщин-журналистов и женщину-чиновника". Он расценил это как "непонимание, пренебрежение и неуважение", что вызвало дискуссии в Интернете.

Многие блогеры отмечали, что мы живём всё-таки в светском государстве, где права мужчин и женщин равны. Что женщина тоже вправе работать и чиновником и журналистом. И если женщина выполняет свою работу - то не пуская её на какие-либо мероприятия, мы мешаем исполнять ей профессиональные обязанности, не уважаем уже её права и чувства. Как приходить к компромиссу в таких ситуациях? В эфире радиостанции "Эхо Москвы" Максим Шевченко разъяснил свою позицию более подробно:

"Это комментаторы, которые просто не дают себе труда понять, как живут разные социальные группы. Допустим, возьмем синагогу. В синагоге мужчины и женщины находятся в разных помещениях. У мусульман точно такие же правила. Прийти в синагогу демонстративно женщине в мини-юбке или мужчине без кипы – ну, это неуважение, это презрение просто к людям, к верующим, богобоязненным евреям. Может быть, с ними смирятся, как и мусульмане тоже закрывают глаза, но это показывает, насколько власть или те люди, которые так делают, даже не дают себе труд поинтересоваться, как принято.

Вот у мусульман, как, кстати, у православных старообрядцев, принято, чтобы мужчины были с мужчинами, а женщины были с женщинами. Это делается не потому, что кто-то хочет ущемить права женщин, а, наоборот, чтобы защитить во многом женщин во время молитвы. В каждой мечети есть женское отделение. Это не то, что туда женщин отправляют. Просто там женщины чувствуют себя более комфортно. Там женщина может сесть, допустим, на ковер, расслабиться. Туда мужчина не может войти, это просто немыслимо, чтобы мужчина вошел в женское отделение мечети или чтобы посторонний мужчина вошел туда.

Поэтому в данном случае, мне кажется, что если бы эти телекомпании владимирские прислали мужчин корреспондентов, - там же были операторы мужчины, почему-то журналисты были девушки… Это как прийти в православный храм в мини-юбке, в прозрачной кофточке, без платка, густо намазанной, подняться на алтарь и делать вид, что так и надо.

Мусульмане пускают только по одной причине: чтобы не связываться. Они бы тоже не пустили. Мне сказали, что несколько лет назад они пытались – старики – выставить, когда так же пришли. Но им сказали: "Не связывайтесь, а то еще вас в терроризме обвинят". Мусульмане просто делают вид, что они это не замечают. Но я заметил и написал. В этом нет никакого шовинизма, никакого унижения женского достоинства. Я с огромным уважением отношусь к женщинам и журналистам-женщинам, но считаю, что если ты приходишь в чуждой монастырь, ты, по крайней мере, поинтересуйся, какой устав в этом монастыре.

Я понимаю, что в этом департаменте во Владимирской области вообще, как мне сказали, мужчин нет… Госпожа Анисимова – кстати, она была одета в платке, по крайней мере, эта чиновница выглядела более-менее как бы, у нее длинные рукава были, юбка… Но журналистки, которые там стояли, практически в прозрачных кофточках с голыми руками

Вот есть правила православной церкви: на Афон не пускают женщин. На Афон запрещен вход женщинам. Европейские феминистки уже много лет ярятся и бесятся по этому поводу. Были попытки прорваться на Афон. Просто на Афон вход женщинам запрещен. Вы считаете это шовинизмом? Это же простая вещь. Когда идут на вечеринку, то спрашивают: А как мы будем одеты: смарт-кэжуал или просто кэжуал?

Вы же, наверное, бывали в Стамбуле? Есть там Голубая мечеть или называется она Султанахмет. Там есть время, когда позволено туристам проходить. Вот туристы – женщины, мужчины – проходят… Правда, там есть просьба к внешнему виду. Но к туристам все равно относятся, когда нет времени молитвы… Там безумно красиво в этой Голубой мечети Султанахмат.

Но потом наступает время молитвы. И тогда туристов не пускают туда. И там спрашивают: "Вы верующий или вы турист?" Если вы скажете: "Я верующий", то вы войдете. Но там есть отделение для женщин специально, а есть отделение для мужчин. И вас никто не будет проверять, верующий вы или неверующий – на ваше честное слово. Но ваш внешний вид… И женщина, которая захочет войти в мужское отделение – ну, ее туда просто вежливо не пустят просто. Тем более, вот уже мужчину, который захочет войти в женское отделение, жестко не пустят просто".

"