Posted 22 августа 2007,, 20:00

Published 22 августа 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:37

Updated 8 марта, 08:37

Кошкин дом

22 августа 2007, 20:00
Вчера пятеро зоозащитников из Челябинска обратились в прокуратуру по факту жестокого обращения с животными. По их словам, в пункте временного содержания безнадзорных собак и кошек царит антисанитария, о животных никто не заботится, а вместо того чтобы подыскивать четвероногим новых хозяев, их просто умерщвляют. Московс

Жительница Новосибирска Нина Косцова приютила в своей двухкомнатной квартирке 130 кошек. Первую мурлыку она подобрала еще одиннадцать лет назад, когда жила в общежитии. Вскоре их стало уже десять. К этому времени женщина переехала в более просторную квартиру, и кошачье поголовье начало множиться. «Я беру проблемных кошек, то есть тех, которые либо не адаптированы к улице, становятся там изгоями и быстро погибают, либо больные, без возможности пролечить их на улице, – рассказала «НИ» Нина Косцова. – Например, недавно я брала кота с гангреной, или вот еще котик был с отмороженными пальчиками».

Под владения кошек отданы самая большая комната, а также кухня и туалет, в котором лоточки высятся едва ли не до потолка. Для удобства «усатых-полосатых» хозяйка даже прорубила проход между комнатой и санузлом. На кухне всегда дым стоит коромыслом: готовка еды отнимает большую часть дня. Денег на огромное количество сухого корма не хватает, поэтому кошки и коты питаются кашей и макаронами с мясными обрезками. Чтобы не было претензий от соседей, Нина даже переоборудовала свою квартиру: выложила «кошачью» комнату кафелем, установила вытяжки. Правда, от недовольства соседей это не спасает. По словам г-жи Косцовой, дело не в том, что кошки пахнут, а в банальной зависти.

Пример из Новосибирска не уникален. Так, например, у жительницы Уфы Элеоноры Плетневой в небольшом частном домике поселились 180 кошек, а у Татьяны Переверзевой из Железногорска обитают полсотни мяукающих питомцев. По словам психологов, чаще всего приводят к себе животных именно женщины. Как правило, это дамы среднего возраста и старше с высшим образованием и с неудавшейся личной жизнью.

Между тем сердобольные женщины «ходят под статьей». Зоозащитники убеждены, что содержание в городской квартире такого количества кошек – не что иное, как жестокое обращение с животными. «Самое большое количество кошек, которых можно держать без ущерба их здоровью, – 20, – рассказала «НИ» ветеринар Светлана Огнева. – И то при условии, что квартира просторная, есть помощники, чтобы кормить кошек, ухаживать за ними, ветеринарный врач, который за всем будет следить». Если же таких условий нет, высок риск трагического исхода. «Новенькие кошки – почти всегда источник инфекции, – пояснила «НИ» г-жа Огнева. – А в домашних условиях просто невозможно организовать карантин. В моей практике были случаи, когда хозяева таких импровизированных питомников слишком поздно поняли, во что ввязались. Кошки истощенные, больные, квартира просто убитая. И тогда приходится спасать не только животных, но и людей».

Но и содержателей таких кошкиных домов можно понять: дело в том, что в России нет ни одного официального приюта для кошек. Да и особой необходимости власти в этом не видит. Кошки, в отличие от собак, не больно кусаются, на людей не нападают. Даже наоборот, приносят пользу: контролируют популяцию мелких грызунов. Впрочем, по прогнозам зоозащитников вскоре делать это будет уже некому.

«За последние три зимы на улицах Москвы погибли тысячи кошек, – рассказала «НИ» президент Центра защиты прав животных «Вита» Ирина Новожилова. – Произошло это потому, что после терактов постановлением Госстроя все подвалы жилых домов замуровали. Бездомным кошкам просто стало негде жить. А ведь раньше они в подвалах и от холодов спасались, от собак прятались и крыс ловили. Данное постановление Госстроя противоречит федеральному законодательству. По закону «О техническом регулировании» все технические нововведения должны внедряться при условии, что приносят благо людям и животным. Чего мы в данном случае не видим».

Эксперты убеждены: создание городских приютов для кошек – это полдела. По словам г-жи Огневой, хорошо себя зарекомендовало решение отдавать волонтерам по паре кошек за небольшую плату, чтобы они выхаживали их, стерилизовали и отпускали. Зоозащитники агитируют хотя бы открыть «матроскиным» доступ в подвалы. В этом плане показателен пример Эрмитажа, где кошек на нижних этажах решили не выгонять. Руководство посчитало, что животных содержать менее хлопотно, чем восстанавливать погрызенные шедевры.