Posted 22 августа 2006,, 20:00

Published 22 августа 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:05

Updated 8 марта, 09:05

Стой, кто плывет

22 августа 2006, 20:00
В ночь на вторник у берегов Гвинеи было захвачено российское судно «Лучегорск». На его борту находились 19 россиян и переводчик – гражданин Китая. Люди в военной форме, захватившие танкер, обвинили команду «Лучегорска» в нарушении границ экономической зоны Гвинеи и потребовали 20 тыс. долларов. Не получив эту сумму, во

Российский танкер «Лучегорск» был захвачен неизвестными в 55 милях от порта Конакри. Судно, зафрахтованное швейцарской компанией «Адах», принадлежит предприятию ОАО «Приморское морское пароходство». У берегов Африки экипаж танкера занимался абсолютно законной торговлей дизельным топливом. «Лучегорск» вел бункеровочные операции в 44 милях от Сьерра-Лионе, – сообщил «Новым Известиям» заместитель генерального директора Приморского морского пароходства Андрей Сычев. – К танкеру подошли два катера. 10 человек, вооруженных автоматами Калашникова и одетых в форму национальных морских сил республики Гвинея, поднялись на борт. Они заявили капитану, что судно находится в территориальных водах Гвинеи, а это якобы является нарушением. Под угрозой применения оружия они потребовали штраф в размере 20 тысяч долларов».

По словам г-на Сычева, капитану ничего не оставалось делать, как выполнить это требование. «Однако в судовой кассе было всего несколько тысяч долларов, – продолжил представитель Приморского пароходства, – поэтому капитан собрал личные деньги у членов экипажа. В итоге набралось около 7 тысяч долларов. Люди с автоматами сказали, что этого недостаточно, и вечером 21 августа танкер был ошвартован в порту Конакри. Капитан сообщил нам, что на него оказывают давление, требуют признания в том, что он находился в территориальных водах Гвинеи. Слава Богу, что все наши суда оборудованы автоматической системой позиционирования, поэтому нам не составит труда доказать, где было судно в какой момент времени».

Как уточнил в беседе с «НИ» Андрей Сычев, пока официальных обвинения власти Гвинеи не предъявили: «Подождем, что нам скажут, в чем конкретно обвинят, и тогда уже будем принимать какие-то меры. Все моряки, которые находятся на борту танкера, – из Приморья. Они уже бывали в подобных передрягах и знают, как себя вести».

В то же время российские специалисты утверждают, что конвоирование судна в порт Конакри было излишним. «Даже если предположить, что моряки действительно нарушили границы экономической зоны, то исходя из конвенции ООН мирные суда имеют право проходить через экономические зоны, не уведомляя дополнительно власти стран», – объяснил «НИ» вице-президент профсоюза моряков РФ Игорь Ковальчук. Как уточнил эксперт, экономическая зона – это вовсе не территория страны, это воды, где отдается приоритет прилегающей стране для добычи полезных ископаемых и рыбной ловле. «Я считаю, что капитан вообще зря деньги отдал, – возмутился г-н Ковальчук. – Финансово пересечения границ не караются».

Это далеко не первый случай нападения на российских моряков в африканских водах. Только в мае текущего года в районе порта Конакри был атакован пиратами танкер того же Приморского морского пароходства «Штоково». Тогда морякам удалось откупиться от нападавших – они отдали неизвестным всю судовую кассу. Однако самый громкий скандал произошел в 2003 году, когда властями Нигерии был арестован экипаж танкера «Эфрикан прайд». Российских моряков, работавших на греческую компанию, обвинили в контрабанде и угоне судна. Вернуться на родину россиянам удалось только в 2005-м, после двух лет, проведенных в нигерийской тюрьме строгого режима.


Вернувшиеся из нигерийского плена моряки рассказали «Новым Известиям», как они жили в африканской тюрьме

"