Posted 23 июля 2019,, 19:31

Published 23 июля 2019,, 19:31

Modified 7 марта, 15:32

Updated 7 марта, 15:32

В Минтрансе хотят создать систему проверки авиакеросина для самолетов

В Минтрансе хотят создать систему проверки авиакеросина для самолетов

23 июля 2019, 19:31
Фото: pxhere.com
Предложенные Минтрансом обязательные проверки авиационного керосина для реактивных самолётов должны осуществляться в испытательных лабораториях перед их заправкой. Сообщается, что это необходимо для минимизации рисков, связанных с некондиционным топливом.
Сюжет
Авиация

Одновременно правительством начата работа по конкретизации требований к авиационному бензину и топливу для реактивных двигателей, содержащихся в технических регламентах Таможенного союза, - сообщает агентство ТАСС.

Как отмечает источник агентства в одной из нефтяных компаний, формально сейчас не существует единого стандарта, который бы требовал от авиакомпаний проверять керосин перед заправкой самолетов. Обычно нефтяники сами берут пробы и оценивают качество топлива. По его словам, авиакомпаниям не выгоден ввод новых правил, так как это увеличит простои самолетов в аэропортах и, как следствие, приведет к увеличению их затрат. Нефтяные компании же, напротив, только выгадают. В международной практике поэтому подобные анализы поручают проводить независимым экспертам от ассоциаций авиаперевозчиков.

В крупном московском аэропорте Домодедово говорят, что там действует многоступенчатая система контроля качества авиационного топлива - от момента поступления в топливно-заправочный комплекс до непосредственной заправки самолёта. Сначала керосин обследуют на содержание механических примесей и воды уже на этапе поступления в аэропорт и внештатных ситуаций последние годы не наблюдалось. Но случаи, когда загрязненное топливо могло приводить к сбоям в работе авиатехники, в России были. В частности, полисилоксаны (силиконы) были обнаружены в местах хранения топлива в ходе расследования причин крушения самолета МиГ-29 в Жуковском и вертолета в Комсомольске-на-Амуре.

"О проблеме поступления некачественного сырья на рынок нефтепродуктов заговорили после крупного международного скандала, вызванного перекачкой сотен тысяч тонн "грязной" нефти по нефтепроводу "Дружба". По данным Следственного комитета, нефть в трубопроводе была загрязнена хлорорганическими соединениями умышленно, при попытке скрыть хищения", - отмечает newsru.com.

"