Posted 23 июля 2019,, 11:34

Published 23 июля 2019,, 11:34

Modified 7 марта, 15:33

Updated 7 марта, 15:33

Российский телевизор мечтает о союзном государстве

Российский телевизор мечтает о союзном государстве

23 июля 2019, 11:34
Из сюжетов, показанных на отечественном телевидении создаётся впечатление, что уже началась кампания-2024.

Сергей Митрофанов

Совершил очередной подход к ящику. Ждал, что тот что-нибудь скажет по поводу субботнего московского протеста. Однако самый большой митинг «несогласных», начиная с зимы 2011 года – весны 2012 гг (это когда протестующих еще закатали в большой «зиновьевско-бухаринский» политический процесс) остался для телевизора «неважным». Важным же оказались летние путешествия Путина («Москва. Кремль», «Россия-1»)

Тут надо пояснить. Безусловно, телевизор не может оставаться в стороне от освещения тех или иных визитов президента. Во-первых, потому что в такую пиар-акцию вбухивается туча государственных денег. Всех везут на самолете. Потом на машинах с охраной. И журналисты шустрят, как проклятые. При этом «телекартинкой» легко становится каждое телодвижения президента, что для телевизора хорошо, поскольку особо не надо стараться, искать фактуру и т.п.

Да и повод ничего себе. Потопом смыло огромный район в Иркутской области (это фильм-катастрофа), а местные чиновники, как всегда, не проявили человеколюбия (это социальная драма). И тут появляется Путин с деньгами и добрым словом (эпос). Чудо! Народ разве что не падает на колени: «Батюшка, помоги!»

А я вот думаю, ведь это в каком-то смысле теологическая проблема. Действительно, что бы делал Бог, если бы не было Дьявола, и куда повернула бы история человечества, если бы не было эдемского греха?

Что бы делал президент, если бы его назначенцы справились, заранее бы прознали о наводнении и подготовились, вырыли бы какой-нибудь водоотвод, укрепили дамбы, а раз такое все же случилось, то организовали бы спасательную операцию по уму? Не знаю. Но те, к счастью, потоп прошляпили, и всё утонуло. Вот телевизор и нашел повод взять на себя функцию виртуального прокурора – угрожать чиновникам, пугать их отставками («у них ноги дрожали под столом, когда Путин на них смотрел»), требовать от них отчета.

Получалось, что телевизор – это ротвейлер при президенте, и губернаторов у нас назначают непосредственно из телевизора. А захочет телевизор - и вас уберут под белы рученьки. По сути, это мечта московского телекоментатора. Чтоб он приезжал куда-нибудь в глубинку, и все строились бы по стойке «смирно». Номер бы предоставляли люкс. И платить ни за что не надо было бы. А городничий спешил со взяткой.

Между тем, из сюжета создавалось впечатление, что Путин заранее начал предвыборную кампанию 2024 года. Хотя и непонятно куда. А копилку странных эпизодов пополнило очередное общение с ребенком, попадающее в один ряд с предыдущим целованием ребёнка в животик.

Рассказываю… На этот раз Путин подкрался к играющему и ничего не замечающему ребенку (из пострадавшей семьи в центре временного содержания) и «хлопнул его сзади», - так сказал телевизор. Все остальное сделал сам ребенок, он активно стал Путину что-то рассказывать, делиться переживаниями, и тот только поддакивал. Славный такой получился мальчуган, как у Чарли Чаплина в его знаменитом фильме.

Напоследок Путин посоветовал ребенку поменьше есть конфет, а то зубы выпадут. Ребенок вняли простодушно стал рассказывать про только что выпавший зуб. Семье же ребенка президент посоветовал поехать отдохнуть на море. Хотя в этом месте я немного озадачился: дом с вещами этой семьи вроде бы смыло неизвестно куда, он качается где-то на волнах, а они поедут отдыхать на море?

О кампании 2024 телевизор дал информацию в следующем сюжете, уже с Путиным и Лукашенко. Они еще отправились вместе в святое место - на Валаам. Опять корабль, вода… Валаам, надо сказать, похорошел. До Путина он был практически в руинах, а теперь – там все реставрировано и позолочено, и явно не на деньги монахов, что заставляет задуматься об огосударствлении религии. Получился сговор. Или договор. Государство платит, а церковь молится за здоровье элиты. Специально в какой-то книге монахи нашли упоминание о брате Путина и на всякий случай стали ставить свечки и за него, о чем сообщили президенту. Тот подтвердил брата и поблагодарил за свечки.

На Валааме союзные президенты, между тем, очень мирно гуляли, обедали тоже в домике на воде, потом стояли на монастырском крыльце и как бы разговаривали.

Микрофон «подслушал» диалог Путина и Лукашенко на крыльце. «Воздух-то какой…» «Да-а…»

О чем-то духоподъёмном еще рассказал корреспондент, активно гребя веслами на лодке. Это так называемый оживляж. Можно позавидовать: так интенсивно грести, да еще выдавать текст под камеру, не каждый сможет. Но молодых и спортсменов набирает канал на работу.

Чуть позже немножко прояснилось про кампанию 2024 года. Очевидно, телевизор размечтался о новом союзном государстве, к которому якобы непрерывно двигается чиновничество обеих стран. Дорога эта длинная и трудная. Ветер в лицо, дождь, град. По дороге возникают всякие препятствия, но они продолжают героически двигаться, и есть некая надежда, что к 2024 году сойдутся.

Правда, на мой взгляд, следовало бы спросить белорусов, хотят ли они влиться в империю? Может, ничего хорошего в этом и нет. Но это сомнение можно списать на мой скепсис.

"