Posted 22 июля 2014,, 20:00

Published 22 июля 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:12

Updated 8 марта, 04:12

Смена обстановки

Смена обстановки

22 июля 2014, 20:00
Социальные учреждения в разных уголках страны «превращают» в центры размещения украинских беженцев. Сразу несколько подобных сообщений поступило в последние дни из действующих детских домов, домов престарелых и больниц. Сотрудники учреждений и волонтеры считают, что наплыв беженцев – отличный предлог для слияния и «опт

Как выяснили «НИ», в Ивановской области уже два детских дома – Комсомольский и Холуйский – перепрофилировали в пункты временного размещения (ПВР) беженцев. Волонтеры уже обратились с официальной просьбой к вице-премьеру Ольге Голодец, которая пообещала разобраться в ситуации, но на сегодняшний день воспитанники детдомов расселены по соседним учреждениям. «В Ивановском департаменте соцзащиты говорят, что это временно, и 1 сентября все воспитанники смогут вернуться в свои детдома. Но вряд ли за месяц ситуация с беженцами решится», – сомневается в беседе с «НИ» работающий в одном из детдомов волонтер, пожелавший остаться неназванным. Собеседник «НИ» предупреждает, что для детей-сирот, особенно с отставанием в развитии, «любой переезд негативно скажется на психоэмоциональном состоянии». Кроме того, неочевидным остается положение сотрудников детдомов. «В Холуйском детдоме работают 74 сотрудника, в том числе дефектологи, психологи, ночные няни. Им сказали, что они останутся работать на ПВР, но зачем беженцам ночная няня?» – удивляется собеседник «НИ». То, что потесниться предлагают самым незащищенным слоям общества, волонтер объясняет «местной чиновничьей ленью». «Чиновникам на местах легче расселить детский дом, чем задействовать резервный фонд, – считает он. – В области есть дома временного пребывания, профилактории, гостиницы, но легче выселить сирот или стариков». Однако наш собеседник не исключает, что, прикрываясь беженцами, ивановские власти хотят провести «слияние» детдомов, против которого выступают активисты.

В правительстве Ивановской области эти сведения прямо не опровергают: на городском информационном портале сказано лишь, что Холуйский детдом окончательно закрыт не будет. «Работникам учреждения уведомлений о сокращении не выдавалось, все они работают на своих рабочих местах, за исключением находящихся в плановом оплачиваемом отпуске или выехавших с группами детей в оздоровительные лагеря». Сообщается, однако, что воспитанники учреждения «временно направлены в детские оздоровительные лагеря, а также в Ивановский специальный (коррекционный) детский дом «Солнышко». По мнению чиновников, в этих учреждениях «имеются все необходимые условия для развития детей и их медицинского обслуживания», а «смена обстановки позволит ребятам получить новые впечатления, расширить круг знакомств, что будет способствовать дальнейшей их социализации». Замначальника областного департамента соцзащиты населения Татьяна Кокорева отказалась давать «НИ» какие-либо комментарии по ситуации без официального запроса. Редакция направила запрос, ждем ответа из департамента.

«У нас расформировали дом престарелых в соседнем селе и разместили беженцев», – пишет пользовательница Facebook из Орла. По ее словам, на братстве и взаимовыручке двух народов такая мера сказывается отнюдь не положительно: «В этом селе местные без работы или работают за 6 тыс. в месяц, а беженцам назначили пособие по 1800 в день на человека. Мои аргументы, что «вы бы остались без дома в одних трусах – вам бы этих денег было мало» – не помогают. Народ «гудит»... что будет дальше, страшно подумать».

Помещения для беженцев подыскивают и в Санкт-Петербурге – там нуждающихся уже 5 тысяч. Хотя городские власти пока только проводят мониторинг на предмет подходящих жилых помещений, сотрудники городской психиатрической больницы им Скворцова-Степанова превентивно попросили губернатора, городскую прокуратуру, а также Минздрав не расформировывать их отделение, потому что это негативно отразится на работниках и пациентах. В приемном покое учреждения «НИ» заявили, что никакую подобную информацию предоставлять не имеют права.

«В России всего два центра пребывания беженцев – в Тверской и Саратовской областях, – сетует председатель комитета «Гражданское содействие» Светлана Ганнушкина. – Но кроме них есть пансионаты, гостиницы – с ними надо договариваться, а не расселять уже действующие детские дома». По ее словам, государство пытается решить проблемы беженцев, но его усилий недостаточно. «Сейчас в Ростове уже проблемы с медициной и питанием. Беженцам, которые приходят в ФМС, назначают прием на февраль, почти везде закончились квоты на разрешения на работу, поэтому людям просто не на что жить», – рассказывает г-жа Ганнушкина. По ее мнению, необходимо разрешить всем приехавшим украинцам работать – это предложение она собирается озвучить на заседании правительственной комиссии 24 июля. «Женщине с хорошим образованием и отличным знанием русского языка не разрешают работать продавцом в «Пятерочке» с зарплатой в 15 тысяч рублей, потому что в регионе закончились квоты, а на что ей жить?» – удивляется г-жа Ганнушкина. По ее словам, при правильных действиях государства гуманитарной катастрофы быть не должно, «но в нашей стране все можно превратить в катастрофу».

Между тем вчера на спецсовещании по вопросам обустройства украинских беженцев премьер-министр Дмитрий Медведев сообщил, что на помощь бежавшим жителям востока Украины российское правительство уже выделило 4 млрд. 940 млн. рублей. Кроме того, квоты на временное проживание иностранцев были увеличены в 69 регионах в целом более чем на 51 тыс. человек. Теперь беженцев будут расселять не только в приграничных субъектах РФ, которые с количеством людей уже не справляются. По его словам, сейчас в России действует 400 стационарных пунктов временного размещения, в которых находятся около 26 тыс. человек.

По данным ФМС, сейчас в России находятся 1 млн. 960 тыс. украинцев. Только за последние четыре месяца границу пересекло 515 тыс. человек.

"