Posted 22 июля 2009,, 20:00

Published 22 июля 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:28

Updated 8 марта, 07:28

Недраматичная развязка

22 июля 2009, 20:00
Неудобный надземный переход с дощатым полом и щербатыми ступенями у метро «Сокол» обещают убрать, как только будет введен в эксплуатацию Алабяно-Балтийский тоннель. Это событие намечено на 2010 год. Большинство остальных проектов дорожного строительства, несмотря на сокращение финансирования, также планируется завершит

Москвичи наконец-то смогут переходить Ленинградский проспект без риска получить травму. По словам руководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства столицы Александра Левченко, сейчас все силы брошены на то, чтобы закончить транспортную развязку у метро «Сокол». «Ленинградский тоннель там давно действует, в конце прошлого года была построена эстакада, – заявил чиновник на днях. – Сейчас строятся еще два тоннеля – Волоколамский и Алабяно-Балтийский. Волоколамский пустим в августе, Алабяно-Балтийский в сторону Балтийской улицы – до конца года, а в сторону улицы Алабяна – в 2010 году».

Впрочем, не все так радужно, как того бы хотелось московским автомобилистам. Кризис существенно скорректировал планы городского стройкомплекса. Вместо предполагавшихся 80 млрд. рублей в бюджете этого года на новые магистрали предусмотрено лишь 56 млрд. «Наша задача – оптимально использовать их для того, чтобы довести до конца уже начатые крупные проекты», – пояснил Александр Левченко. Дорожники не будут перекладывать инженерные коммуникации, что раньше было обязательным этапом любых дорожных работ, а сосредоточатся на том, чтобы максимально облегчить жизнь водителям и пассажирам общественного транспорта. То есть как можно быстрее завершить прокладку магистралей и строительство новых развязок. А их в городе немало.

Помимо развязки в районе станции метро «Сокол» городу предстоит сдать обновленный участок Звенигородского проспекта от Живописного моста до 3-го Силикатного проезда, часть дорожной развязки Звенигородки с МКАД и завершить реконструкцию Крестовского путепровода. Но это далеко не все. «Развязка на Головинском шоссе построена, а та, что находится в районе метро «Войковская», будет закончена в этом году, – продолжает г-н Левченко. – На улице Фестивальной развязку делать не стали, поскольку местные жители были против. Строительство тоннеля на этом участке оказалось бы слишком дорогим, так что развязку перенесли к Беломорской улице».

Кроме того, в следующем году планируется построить первый этап Четвертого транспортного кольца. «Построить все кольцо к 2015 году, как мы рассчитывали, не получится, – признал главный инженер Научно-исследовательского и проектного института Генплана Москвы Михаил Крестмейн. – В условиях кризиса выбор пал на восточный участок дороги. Не потому, что тут строить легче, а потому, что в районе Измайлово больше всего не хватает так называемых поперечных связей».

В департаменте дорожного строительства уверяют, что все составленные в этом году планы будут выполнены в срок. Более того, пока царит финансовое затишье, дорожники сосредоточились на проектировании новых объектов. Одним из таких проектов должна стать организация бессветофорного движения на Ленинском проспекте. По словам дорожников, реализовать его достаточно просто: сама трасса хорошо подготовлена к ликвидации светофоров. Так что вскоре, возможно, наряду с «Большой Ленинградкой» в Москве появится «Большая Ленинка».

"