Posted 22 июля 2004,, 20:00

Published 22 июля 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:49

Updated 8 марта, 09:49

И комиссары в пыльных плавках...

И комиссары в пыльных плавках...

22 июля 2004, 20:00
Российские турфирмы обязаны обеспечить всем нашим гражданам, отдыхающим за рубежом, возможность просмотра родных телеканалов. Эта неожиданная инициатива, с которой выступил руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский, стала, пожалуй, главной околотелевизионной новостью нед

По самым скромным прогнозам экспертов туристического рынка, в текущем году около 6 миллионов россиян проведут свой отпуск (или его часть) за пределами страны. Минимум на неделю потребители отечественных новостей и сериалов останутся без пищи для размышлений и переживаний. Столь очевидная несправедливость не на шутку встревожила главу агентства по печати Михаила Сеславинского. По его наблюдениям, наши сограждане тратят на зарубежный отдых миллиарды долларов, но не получают даже минимального набора естественных услуг. Для исправления столь вопиющего положения вещей г-н Сеславинский предложил гражданам отдыхающим требовать от туроператоров, чтобы те предоставляли возможность просмотра российских передач в заморских отелях. И подытожил: трансляция отечественных каналов в зарубежных гостиницах – это большой плюс в плане позитивного освещения жизни страны. Ведь, по мнению Михаила Сеславинского, целый ряд зарубежных телекомпаний по-прежнему рассказывают о России с позиций беспросветного советского прошлого.

Российские туроператоры этим выступлением были озадачены. Но при общении на официальном уровне все как один «взяли под козырек» и готовы при первом требовании отрапортовать «о выполнении». Тем более что каких-либо специальных мероприятий проводить никто не собирается: во многих отелях, где в массовом порядке останавливаются наши соотечественники, федеральные каналы можно смотреть и без официальных предписаний из Москвы. В беседе же на условиях анонимности сотрудники турфирм костерят агентство по СМИ на все лады: у нас разгар сезона, и без того запарка, чтобы отвлекаться на всякого рода чиновничьи химеры. «Может быть, и есть такие туристы, которые ни дня не могут прожить без «Вестей», «Разбитых фонарей» и Татьяны Митковой, – сказал корреспонденту «НИ» топ-менеджер одной из крупнейших турфирм столицы. – Но большинство наших клиентов – это люди, целый год откладывающие деньги на недельную поездку, чтобы нормально отдохнуть, отключиться от нашей действительности, а не сидеть тупо у «ящика» и сериалы смотреть, переключая каналы».

Подобная чуткость и забота российской власти о своих гражданах как потребителях (в том числе и информации) на фоне, скажем, последних событий вокруг НТВ впечатляет. Высокорейтинговые программы закрыты под типично совковым предлогом их якобы низкого рейтинга. А то, что осталось в эфире, нам готовы транслировать даже на тунисский пляж. Данная инициатива никаких эмоций, кроме неловкости с поджиманием пальцев в ботинках, не вызывает. Видимо, затянувшееся реформирование вертикали власти порождает в некоторых ее сегментах административные судороги и невыносимую жажду деятельности, пусть и хаотической. Людям, привыкшим проводить свой отпуск в закрытых от простых смертных пансионатах, похоже, невдомек, что современные телекоммуникации присутствуют не только в мире «номенклатурного» отдыха, но и в некоторых других местах. Даже в отсталом по меркам западной цивилизации Тунисе. Такое заблуждение простительно чиновнику средней руки из российской глубинки, но не руководителю Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Впрочем, есть и другая версия истинных причин выступления Михаила Сеславинского. После успешной зачистки российского телеэфира наша власть, похоже, готова пойти с информационной метлой и на Запад. По крайней мере на днях по Рунету пошел гулять «черный список» собкоров зарубежных телекомпаний, «недружественно настроенных в освещении российских событий». Да еще президент дал поручение лично министру иностранных дел и нашим послам активизировать работу по укреплению позитивного имиджа страны за ее границами. И пока махина МИД будет набирать пропагандистские обороты, более оборотистые правительственные структуры уже подают сигнал: задание поняли, работа ведется. Даже в мертвый сезон отпусков, когда все отдыхают, президентский наказ выполняется.

"