Posted 23 июня 2016,, 14:50

Published 23 июня 2016,, 14:50

Modified 8 марта, 02:56

Updated 8 марта, 02:56

Челябинцам разрешили оплачивать ремонт дорог из своего кармана

Челябинцам разрешили оплачивать ремонт дорог из своего кармана

23 июня 2016, 14:50
Челябинцам разрешили оплачивать ремонт дорог из своего кармана

Заксобрание Челябинской области в четверг, 23 июня, утвердило губернаторские поправки в местный закон о дорожном фонде, которые расширяют список источников формирования дорожного фонда. Об этом сообщается на сайте местного парламента.

Отныне дорожный фонд области может пополняться в том числе за счет «безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований».

Кроме таких «благотворительных взносов» от граждан и бизнеса, в местном законодательстве появятся и другие возможные источники пополнения дорожного фонда. Это, например, аренда (сервитут) земельных участков вдоль трасс и плата за присоединение «объектов дорожного сервиса» к трассам.

«Федеральное законодательство позволяет нам включать дополнительные источники формирования регионального дорожного фонда. После принятия данных поправок, у нас появится возможность наполнять дорожный фонд за счет других источников», – цитируется на сайте заксобрания председатель комитета по бюджету и налогам Владимир Мякуш.

Депутат также предложил ремонтировать и строить дороги «за счет поступлений от придорожных киосков, кафе и других построек, которые не учтены и не оформлены документально», передает Znak.com

По наблюдениям корреспондента издания, пункт о добровольных пожертвованиях на дороги вызвал оживление у депутатов. Так, парламентарий Ольга Мухометьярова указала, что дорожный фонд пополняется за счет топливных акцизов, транспортного налога и штрафов. «Вы действительно считаете, что кто-то будет жертвовать на наши дороги?» – спросила депутат.

В ответ на это министр дорожного строительства и транспорта Дмитрий Микулик пояснил: «Под добровольными пожертвованиями имеется в виду следующее: в Челябинской области развита горно-добывающая промышленность, и техника таких компаний зачастую разбивает дороги на местах, близких к их месторождениям. До сих пор у правительства области не было механизма, позволяющего принимать деньги в качестве компенсации этого вреда».

Прогноза, насколько поправки увеличат местный дорожный фонд, в местном парламенте и министерстве транспорта пока не сделали.

Впрочем, не исключено, что многие челябинцы будут рады возможности отремонтировать местные трассы за свой счет.

В мае правительство РФ выделило 10,8 млрд рублей тем регионам, в которых ситуация с дорогами наиболее плачевная. В их числе оказалась и Челябинская область, которой досталось 400 млн. рублей на неотложный ремонт трасс. Уточнялось, что речь идет о бюджетных средствах, собранных с большегрузов после ввода системы «Платон».

Месяцем ранее глава кабмина Дмитрий Медведев посетил Челябинскую область и раскритиковал качество трасс. Он отметил, что тема дорог для региона «очень острая», на что указывает «целый ряд обращений от разных людей», которые получил премьер. Также он сослался на анализ дорожной ситуации в разных регионах, выполненный по его поручению министерством транспорта. Аналитики пришли к выводу, что к числу проблемных регионов относится Челябинская область.

«Я понимаю, что дороги бесплатно не делаются, и все должны это понимать, ремонт и качество дорог связаны с наличием финансирования. Сейчас его не очень много. Но, тем не менее, целый ряд важных решений принят, в том числе о доукомплектовании региональных дорожных фондов, включая Челябинскую область, часть денег от акцизов пойдет на соответствующие нужды. Есть региональные средства, есть муниципальные средства», – цитировало Медведева РИА Новости.

Губернатор Борис Дубровский в ответ заметил, что в прошлом году власти потратили на дороги 8,6 миллиарда рублей, а в этом потратят 10 млрд. Также он объяснил плачевное состояние трасс тем, что дороги в Челябинской области испытывают большую нагрузку из-за тяжелой техники, которую используют многочисленные промышленные предприятия.

На качество дорог челябинцы и жители области жалуются и чиновникам более низкого ранга – например, полицейским. А в соцсети «ВКонтакте» есть популярная группа, где жители региона обсуждают неутешительное состояние местных участков трассы М5, которая связывает Челябинскую область с Москвой.

Отметим также, что в октябре прошлого года в регионе разгорелся скандал, косвенно связанный с состоянием местных дорог. В сеть утек телефонный разговор замгубернатора Ивана Сеничева с бизнесменом Игорем Калугиным. Чиновник в энергичных выражениях объяснял предпринимателю, что обладминистрации нужны два внедорожника Range Rover, поскольку вертолет ведомство продало, а передвигаться зимой по челябинским дорогам крайне неудобно. Охарактеризовав свой регион нецензурным эпитетом, чиновник был отправлен в отпуск без содержания, а спустя два месяца – уволен. Правда, в июне, по данным СМИ, он снова вернулся на госслужбу.

"