Posted 23 июня 2008,, 09:31

Published 23 июня 2008,, 09:31

Modified 8 марта, 08:01

Updated 8 марта, 08:01

ЕГЭ: школьники лучше всего знают языки

23 июня 2008, 09:31
ЕГЭ: школьники лучше всего знают языки

После окончания учебного года и сдачи школьниками ЕГЭ работники министерства образования и науки Самарской области проанализировали их итоги (Кстати, этот регион, как известно, стал одной из первых испытательных площадок по внедрению пилотного проекта, связанного со сдачей единого госэкзамена в России). Выяснилось, что местным учащимся есть, чем похвалиться. Их грамотность, владение русским языком оказались значительно выше, чем в целом по стране. Значительная позитивная динамика отслеживается и при анализе результатов сдачи экзаменов по английскому и французскому языкам.

Показатели тестирования по другим предметам – на уровне средних по стране.

Максимально высокой оценки в 100 баллов при сдаче ЕГЭ смогли добиться 32 самарских школьника. В то же время, как показали экзамены, хуже всего обстоит дело с изучением предметов по точным наукам. К примеру, математику многие сдали не уверенно и слабовато. Почти 200 человек остались недовольны результатами ЕГЭ по этому предмету и пытались опротестовать оценки в апелляционных комиссиях. Положительного результата добился примерно каждый четвертый. Претензии остальных члены конфликтных комиссий признали необоснованными. Особенно тех, кто пытался обмануть экзаменаторов и на ЕГЭ воспользовался шпаргалками, за выявление которых такие не честные школьники были соответствующим образом наказаны.

- Ребенок порой пытается воспользоваться шпаргалкой. – Говорит министр образования и науки Самарской области Дмитрий Овчинников. – Это пресекается. Ему вначале делают замечание и разрешают сдавать экзамен честно. Он прекрасно понимает, что следующее замечание грозит тем, что его попросят выйти из аудитории, где проходит сдача ЕГЭ. Как понимает и то, что поставив на кон один – два балла, может потерять все результаты, которые он получил.

Все попытки сдачи экзаменов с помощью шпаргалок членами комиссий строго пресекались, чтобы при сдаче ЕГЭ выявить не показушные, а реальные знания школьников, соответственно – сделать выводы и об уровне преподавания в тех или иных учебных заведениях. Поэтому эмоции учащихся и их родителей при рассмотрении случаев, в которых фигурировали шпаргалки, в конфликтных комиссиях в расчет не принимались. Каждый получил то, что заслужил.

И это правильно. С детства приучать пусть уже и повзрослевших мальчиков и девочек к подобным уловкам не педагогично и чревато проблемами в их поведении в обществе в будущем. Зато те, кто честно заслужил хорошие оценки, вместе с ними получил и лучшую на данный момент награду для себя – гарантированную возможность поступления в высшие учебные заведения страны и области.

Теперь педагоги области думают над тем, как добиться дальнейшего качественного подъема уровня знаний у школьников на основе передовых технологий обучения и применения самых интересных и эффективных методик. Ведь вопросы, связанные с созданием современной материально-технической базы школ, в том числе компьютерного оснащения, в ходе реформы образования здесь решены. И теперь все остальное – в руках учителей.

Виктор Рубцов. Самара

"