Posted 22 июня 2006,, 20:00

Published 22 июня 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:13

Updated 8 марта, 09:13

Замороженный дефицит

Замороженный дефицит

22 июня 2006, 20:00
В ближайшее время столичные производители мороженого совместно с Роспотребнадзором планируют провести масштабные проверки мороженого. Основанием для проверки стали результаты экспертиз, которые показали, что многие пломбиры, маркируемые ГОСТом, на самом деле ему не соответствуют. Между тем лакомки Москвы уже начали зап

Около года назад в России были установлены ГОСТы на молочное, сливочное мороженое и пломбир. Инициатором ведения стандарта выступил Союз мороженщиков России. По их мнению, введение ГОСТов должно было упорядочить рынок сладостей и привести в соответствие качество и цену продукта. Теперь называться «патентованным» пломбиром могло только то мороженое, в котором не менее 12% жирности и изготовленное только из молока – без каких-либо заменителей.

Однако с введением стандартов, по данным экспертов, ситуация на рынке изменилась слабо. Недобросовестные производители вовсю печатали на упаковке «соответствует ГОСТу», а на деле и не думали их придерживаться. Несколько экспертиз, проведенных Союзом потребителей и Российским институтом потребительских испытаний, показали, что целый ряд пломбиров изготовлен с нарушением стандартов. Качество таких продуктов показалось экспертам, мягко говоря, сомнительным.

«В итоге мы решили инициировать проверки мороженого на предмет соответствия ГОСТам, – поделился с «НИ» директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов. – Мы не хотим, чтобы стандарты были дискредитированы недобросовестными производителями, и тем более не хотим, чтобы на рынке появились некачественные образцы продукции».

Проверки коснутся также и производителей, которые торгуют мороженым без упаковки, не указывают на этикетке срок годности или место производства продукта, или подделывают известный бренд. А таких, как удалось выяснить «НИ», не так уж и мало. Чуть ли не в каждом передвижном холодильнике в центре столицы продается мороженое в стаканчике не только без целлофановой упаковки, но и без специальной наклейки с информацией о производителе. Все попытки выяснить, откуда взялось такое «неопознанное» мороженое, результатов не дают. Продавцы только руками разводят: что привезли, то и продаем.

"