Posted 22 июня 2004,, 20:00

Published 22 июня 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:43

Updated 8 марта, 09:43

Горючая смесь в пластике

Горючая смесь в пластике

22 июня 2004, 20:00
Прежде чем выбрать спортбайк, надо определиться, что ты хочешь испытать

Спортбайк – смесь гоночного болида с уличным мотоциклом, наиболее экстремальный вид городского транспорта. Последние достижения конструкторской мысли воплощаются в легких сверхмощных аппаратах с «литровым» двигателем. Автомобили, способные бросить вызов пластиковой ракете, можно пересчитать по пальцам, стоимость каждого из них исчисляется шестизначными цифрами. Но ни один Ferrari или Lamborghini не даст водителю и малой толики ощущений, испытываемых разрезающим пробки или летящим по ночному шоссе пилотом супербайка.

Желающим получить максимальный заряд адреналина стоит обратить внимание на последние модели спортбайков от «японской четверки». Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki плотной группой движутся в авангарде производителей спортивных мотоциклов.

Yamaha R1 Год выпуска: 2004 Мощность: 180 л.с. Масса: 172 кг. Цена: 17 787$

Поочередно кто-то вырывается вперед, но к следующему сезону конкуренты догоняют и перегоняют вчерашнего лидера. За считанные годы мощность топ-моделей увеличилась почти на 30 лошадиных сил. Хит нынешнего сезона – Yamaha R1, бескомпромиссный аппарат, подходящий как для уличных заездов, так и для шоссейно-кольцевых мотогонок. Модель 2004 года за счет системы инерционного наддува развивает чудовищную мощность в 180 лошадиных сил. При этом вес мотоцикла – всего 170 кг. До «сотни» это чудо техники разгоняется за 2,4 секунды. Основной конкурент «Ямахи», компания Honda Motor, предлагает модель CBR1000RR, немного уступающую R1 по техническим характеристикам. Сильная сторона «си-би-эр» – удобство и простота в управлении. Если R1 «заточен» под экстремальную спортивную езду и малейшая ошибка водителя может закончиться падением, то CBR1000RR позволяет наезднику некоторые «вольности». Однако слишком расслабляться не стоит – 170 «кобыл» под седлом требуют постоянного внимания.

Honda CBR 900 RR Fire Blade Год выпуска: 1991–1998 Мощность: 124 л.с.Масса: 185 кг. Цена: 4300–7000 $

Особняком стоят итальянские мотоциклы. Легендарный Ducati, многократный победитель соревнований в классе «супербайк», радует поклонников марки двухцилиндровым спортбайком 999S. Его мощность может показаться недостаточной, «всего» 136 л.с., однако объясняется это просто: если хитрые японцы измеряют показатели на коленвале двигателя, то итальянцы поступают честнее. Их «лошади» сняты с заднего колеса мотоцикла и учитывают все потери, происходящие за счет трансмиссии. Несмотря на высокую цену, Ducati пользуются большим спросом во всем мире. Покупателей привлекают «тюнинговые» детали от сторонних производителей, которые устанавливаются на серийные мотоциклы прямо на заводе. Кроме того, у «Мотоферрари» есть целая армия фанатов, чья любовь к Ducati не поддается рациональному объяснению.

Для тех, кому состояние кошелька или моральные принципы не позволяют потратить на покупку мотоцикла сумму, равную стоимости неплохого автомобиля, мотосалоны предлагают широкий выбор техники «секонд-хенд». Даже годовалая техника теряет в цене около трети. Ну а десятилетки, по сравнению с новыми мотоциклами, стоят вообще копейки. При этом состояние большинства «пожилых японцев» позволяет ездить в свое удовольствие несколько лет с минимальными затратами на ремонт.

Kawasaki ZX9R Ninja Год выпуска: 1997–2002 Мощность: 143 л.с. Масса: 183 кг. Цена: 6000–9500 $

Хит продаж среди «б/у» – Honda CBR900RR Fireblade, прародитель нынешних супербайков. В 1991 году этот аппарат произвел в мотомире настоящий фурор. Ни один мотоцикл не обладал в те годы таким сочетанием мощности, веса и управляемости. Сегодня «бритвы» даже первых годов выпуска долго на прилавках не задерживаются.

Kawasaki ZX9R Ninja – идеальный спортбайк для начинающих. Обладающий весьма внушительными техническими характеристиками (143 л.с.) «Ниндзя» отлично чувствует себя как в городской пробке, так и на пустынном шоссе. Благодаря свободной посадке водитель может несколько часов находиться в седле, не ощущая при этом усталости.

Пять советов начинающему спортбайкеру

Не торопись. Не стоит сразу за воротами салона до упора откручивать ручку газа. Чаще всего мотоциклисты попадают в аварии на первой тысяче километров. Потрать несколько недель на знакомство с органами управления и приемами вождения.

Всегда надевай защиту. Джинсы и кроссовки хороши для прогулок по улицам и поездок на автомобиле. Спортбайкеру же необходима соответствующая форма. Кожаный комбинезон с жесткой защитой, надежный шлем, кевларовые перчатки и мотоботы – в таком обмундировании упавший мотоциклист может сотни метров скользить по асфальту, не получая серьезных повреждений. Кроме того, на высоких скоростях экипировка защищает от ветра.

Будь заметным. Водители автомобилей часто не замечают маленькие и быстрые двухколесные машины. Подбери яркую форму со светоотражателями, постоянно держи включенным дальний свет фар. Чем лучше тебя видят другие участники дорожного движения, тем ниже вероятность аварии.

Смотри в оба. Постоянно отслеживай ситуацию на дороге. На высокой скорости доли секунды отделяют тебя от аварии, поэтому научись предугадывать каждый шаг других участников движения. Держись подальше от прыгающих между рядами тонированных «девяток», пьяных пешеходов, собак на обочине.

Соблюдай ПДД. Как ни банально это звучит, правила дорожного движения необходимо выполнять. Глупо призывать обладателя пластиковой ракеты к соблюдению скоростного режима, однако к остальным пунктам ПДД нужно относиться с уважением. Особенно это касается движения по встречной и разделительной полосам.


Где купить?

«Панавто» – мотоциклы Yamaha.
Москва, 2-я Звенигородская ул., 13. (095) 790-7777

«Аояма Моторс» – мотоциклы Honda.
Москва, ул. Крылатские холмы, 47. (095) 276-9000

«Грантмото» – мотоциклы Ducati.
Москва, Проспект Вернадского, 25. (095) 138-0055

«Вулкан Моторс» – мотоциклы Kawasaki.
Москва, ул. Таллинская, 18. (095) 504-2821

«Мистер Мото» – новые и подержанные японские мотоциклы.
Москва, ул. Сергея Эйзенштейна, д. 1. (095) 181-4255

«НБС мотор» – подержанные мотоциклы из Японии в наличии и на заказ.
Москва, 91 км МКАД. (095) 960-3563.
Санкт-Петербург, Проспект Культуры, 12 корп. 1. (812) 590-9698

"