Рус
Eng

300 московских учителей уволились "по собственному" желанию их директора

300 московских учителей уволились "по собственному" желанию их директора
300 московских учителей уволились "по собственному" желанию их директора
23 мая 2017, 12:19ОбществоОлег ГорюновВ Москве около 300 учителей школы № 1434 написали заявления об увольнении
Массовое подписание заявлений «по собственному желанию», по данным «НИ», походило на написание диктанта: диктовали преподавательскому коллективу что писать завучи.

Горюнов Олег, "Новые Известия"

«Хотите работать? Увольняйтесь!», - вот так, тезисно можно рассказать о собрании преподавательского коллектива московской школы № 1434, в который кроме учителей, входят еще и воспитатели 4-х детских садов.

Увольняться, объясняли людям завучи, нужно для того, чтобы 1 сентября выйти на новую работу – в учебном комплексе, который объединит две соседние школы - 1434 и 1498. «Объединит», - уверяли учителей завучи, то есть, по сути, преподавателей вынудили написать заявление о приеме на работу в фантом, создаваемый усилиями и волей только одного человека – директора.

Под заявлениями об увольнении всем велено было ставить дату – 31 августа. Копии заявлений никому не выдали. «Великим комбинатором» массового увольнения является, по мнению источников «НИ», доселе никому не известный, директор школы № 1434 Алексей Владимирович Карпухин.

На защиту интересов учителей и своих детей встали родители обеих школ. Вот консолидированное мнение родителей из состава управляющего совета школы 1498:

«Во всем происходящем не ясна цель, которую преследует Департамент образования г. Москвы и руководство обоих школ. Ну с директорами ещё можно предположить интерес в получении руководящего поста в более крупной школе и соответственно возможно более высокой зарплатой.

Печально, что реальные интересы детей и родителей никому не важны.

Нет оснований предполагать, что качество образования в укрупненной школе вырастет.

И потом все делается тихо, без широкого обсуждения с родителями и педагогическими коллективами, что так же не увеличивает доверия к происходящему процессу.

Плюс сейчас время контрольных работ, экзаменов, затеяв данный процесс в этот период чиновники и директора школ только добавили нервозности детям и родителям, что заставляет сомневаться в их компетенции и желании что-то реально улучшить в образовательном процессе...».

Нужно отметить, что Департамент образования Москвы пока не ответил на запрос «НИ» о происходящем в двух школах столичного района Раменки. Пока еще нет полной уверенности в том, что столичные чиновники от образования в курсе происходящего.

Отчасти поэтому родители школы № 1498 обратились за помощью не только к нашему изданию, но и мэру Москвы Сергею Собянину. Вот обращение, подготовленное Управляющим советом школы:

«Уважаемый Сергей Семенович!

В целях обеспечения соблюдения Конституции Российской Федерации в части защиты прав ребенка, Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Трудового кодекса Российской Федерации, а также в целях пресечения попыток отдельных руководящих работников системы образования города Москвы совершить деяния, направленные на существенное ухудшение качества образования в городе Москве, обращаемся к Вам за помощью и поддержкой.

Так, на встрече с членами Управляющего совета Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы №1498 (далее - Школа 1498) 17 мая 2017 года, директор Школы 1498 сообщила о принятом решении объединить фонды Школы 1498 и Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы №1434 (далее – Школа 1434), при котором запланирована передача всех объектов движимого и недвижимого имущества в оперативное управление Школы 1498, перевод всех работников Школы 1434 в Школу 1498, перевод всего контингента (включая дошкольную ступень) в Школу 1498. В целях инициации данного процесса, директором Школы 1434 были даны соответствующие указания о сборе заявлений от родителей и сотрудников, проведено заседание Управляющего совета.

При этом, администрацией Школы 1498 и Школы 1434 документы, подтверждающие решения собственника, а также иные документы, свидетельствующие о планомерности, обоснованности и обеспеченности подобных действий, не представлены. Информация о планируемых мероприятиях до родительского сообщества и педагогического коллектива не доводилась. Позиция Департамента образования города Москвы, Департамента городского имущества города Москвы и Департамента финансов города Москвы не определена.

Считаем такой подход к реформированию образовательных учреждений несвоевременным, необоснованным и имеющим признаки нарушения действующего законодательства, в т.ч. предусмотренного ст. 286 УК РФ.

Учитывая вышеизложенное, а также в целях безусловно соблюдения положений Конвенции ООН «О правах ребенка» и действующего законодательства Российской Федерации, просим Вас вмешаться в данную ситуацию, дать указания соответствующим структурным подразделениям Правительства Москвы по обеспечению контроля обоснованности и легитимности подобных действий в условиях, когда реформирование образовательных учреждений официально завершено.

Убедительно просим Вас принять исчерпывающий комплекс мер по защите прав и интересов московских школьников и учителей и недопущению административного произвола, влекущего за собой не только репутационные потери высших должностных лиц Правительства Москвы, но и реальные негативные последствия для рядовых москвичей».

Сейчас родители собирают подписные листы. Ведь это уже вторая попытка директора школы № 1434 Алексея Карпухина объединить две школы. Первая была предпринята в декабре прошлого года. И директор школы, с которой хотят «вступить в законный брак» - Наталья Лукьянова уже была вынуждена на сайте своей школы № 1498 опубликовать вот такое заявление:

«Вопрос реорганизации школы не рассматривается

Обращение директора школы Н.Г. Лукьяновой

Уважаемые родители! В настоящее время вопрос об объединении школ 1498 и 1434 не рассматривается. Никаких действий, связанных с началом процедуры реорганизации школы 1498, руководство образовательной организации не совершает: инициатива не получила поддержки родительской общественности и трудового коллектива школы 1498. Образовательные организации 1498 и 1434 остаются самостоятельными, независимыми друг от друга учреждениями. Напоминаю, что администрация школы не несет ответственности за информацию на неофициальных сайтах в сети Интернет.

С уважением, Наталья Геннадьевна Лукьянова, директор ГБОУ Школа № 1498».

Так почему и зачем Карпухин затеял «объядинение», которое, кроме, как ему самому, похоже, никому не нужно? С этими и другими вопросами мы обратились к нему лично, и, что удивительно, он согласился с нами поговорить. Мы публикуем взятое у него интервью без купюр:

- У нас пока речь не идет ни о какой реорганизации. Ни о каком объединении. Есть идея педагогического коллектива об объединении ресурсов и ее мы обсуждаем с родителями.

- Зачем?

- Есть несколько предпосылок – это то, что мы обсуждали с преподавателями. Первое – сохранение программ преемственности, в большей степени это касается перевода детей дошкольного отделения в первый класс. В соседней школе нет дошкольного отделения, а у нас есть. Вторая идея – формирование сильной профильной школы. И в 1498 и в 1434 есть неукомплектованные классы – у нас медицинский и кадетский. Детишек недостаточно, чтобы претендовать на поставки оборудования. Объединение этих классов на старшей ступени в один могла бы позволить формирование вот этой сильной профильной школы, и претендовать на результат, на оборудование, на поддержку города.

Плюс сокращение административно-управленческого состава, который у нас достаточно большой ресурс и в соседней школе. Достаточно одной команды на уровне администрации, которая могли бы управлять этим комплексом.

- Почему к соседям не обращались, если такая хорошая, замечательная идея?

- Мы предпринимали попытку в декабре 2016 года, когда еще можно было получить разрешение Департамента образования на реорганизацию, но нас не поддержала школа 1498. Мы готовы присоединиться к соседней школе, но так как реорганизация уже невозможна, - нас не поддержит Департамент образования, мы рассматриваем вариант объединения путем перевода контингента.

- Что это значит?

- В случае, если все родители и педагогический коллектив нашей школы будут единодушны в вопросе объединения, мы можем непосредственно обратиться в администрацию школы, минуя решение Департамента образования. Тогда мы по заявлениям родителей, по заявлениям учителей берем на работу в соседнюю школу, без ухудшения условий труда, мы должны это гарантировать с администрацией соседней школы. В случае перевода этого контингента, нам остается только согласовать перевод здания нашей школы в соседнюю. При этом заявку на реорганизацию подавать не нужно, разрешение Департамента образования для этого не требуется.

- Почему Вы к директору соседней школы в этом году не обратились?

- В прошлом году мы этот вопрос чуть-чуть недодумали, сейчас мы к нему вернемся, сейчас мы обсуждаем на уровне нашей школы, поэтому не публикуем никаких официальных заявлений, официальных обращений. Пока – на уровне педагогического коллектива, сейчас начали работу с родителями. Обсуждаем «плюсы», пытаемся собрать информацию – в чем риски, стараемся продумать эти риски, как-то их нейтрализовать, чтобы вопросов не было. Состоится такое объединение – хорошо, не состоится, может быть вернемся к этому вопросу когда-нибудь позже.

- Что говорят родители?

- Я ответил на вопросы, на те же самые, что и Вы задаете. Родители спрашивают о том, что будет со зданием? Точно ли их зачислят? Кто будет директором этого комплекса? По каким программам будут учиться дети? Будет ли перемещение детей из здания в здание, учителей? Я ответил на все эти вопросы на родительских собраниях. Родители думают: нужно им это или нет.

Дети сохраняются, учителя сохраняются, учебные планы сохраняются. У нас в школе работают лучшие учителя в нашем городе, поэтому все учителя будут сохранены, заработная плата не ниже той, что у них сейчас есть.

- А в прошлом году Наталья Геннадьевна отказала по какой причине?

- Отказал Управляющий совет, а не Наталья Геннадьевна, причина мне неизвестна.

- Получается – вы хотите жениться, а невеста не хочет?

- Зимой не хотела, а сейчас – не знаю, мы не спрашивали. У меня не стоит самоцелью объединение этих школ. Я поддерживаю эту идею сотрудников школы, как руководитель, просто как гражданин. Если не будет согласия, объединения не будет, конечно, должно быть достигнуто согласие.

- А Департамент образования может вам помочь или только помешать?

- Он не участвует в обсуждении этого вопроса. Понятно, что в случае принятия каких-то решений, мы будем должны поставить его в известность, и может быть самое последнее слово по решению этого вопроса будет за ним.

- А почему вы не сообщаете Департаменту образования об этой идее?

- Если обращаться с идеей реорганизации юридического лица, мы разрешения не получим, потому как реорганизация закончена в прошлом году, и Департамент не согласовывает реорганизацию в этом году.

- Все-таки Департамент образования Москвы – это ваш учредитель, вы лично с ним заключали договор о приеме на работу? Почему вы не ставите в известность? Или там уже все знают?

- Я каждый день принимаю большое количество управленческих решений, не каждое из них согласовываю с Департаментом. Как директор школы я действую самостоятельно. И в этом случае обращаться в Департамент образования Москвы пока не вижу смысла.

- А кто будет директором объединенной школы?

- Объединение никак не повлечет за собой смену директора.

- Сохранятся два директора?

- Почему? Что будет со мной, я пока не знаю. Наталья Геннадьевна останется на своем посту.

- А как же Вы?

- Не знаю, моя судьба пока мне неизвестна...

Как мы видим, из этого интервью ясно, что НИЧЕГО НЕ ЯСНО! Поэтому и бьют тревогу родители, поэтому мы и запросили у руководителя Департамента образования Москвы Калины Исаака Иосифовича разъяснить нам в интервью: что происходит с этими двумя школами?

Хочется только отметить, что готовность Алексея Карпухина остаться без директорского кресла – это экстраординарное отношение к карьере и жизни, у нашего издания вызывает вопросы.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter