Posted 23 мая 2017, 09:19
Published 23 мая 2017, 09:19
Modified 8 марта, 01:54
Updated 8 марта, 01:54
Горюнов Олег, "Новые Известия"
«Хотите работать? Увольняйтесь!», - вот так, тезисно можно рассказать о собрании преподавательского коллектива московской школы № 1434, в который кроме учителей, входят еще и воспитатели 4-х детских садов.
Увольняться, объясняли людям завучи, нужно для того, чтобы 1 сентября выйти на новую работу – в учебном комплексе, который объединит две соседние школы - 1434 и 1498. «Объединит», - уверяли учителей завучи, то есть, по сути, преподавателей вынудили написать заявление о приеме на работу в фантом, создаваемый усилиями и волей только одного человека – директора.
Под заявлениями об увольнении всем велено было ставить дату – 31 августа. Копии заявлений никому не выдали. «Великим комбинатором» массового увольнения является, по мнению источников «НИ», доселе никому не известный, директор школы № 1434 Алексей Владимирович Карпухин.
На защиту интересов учителей и своих детей встали родители обеих школ. Вот консолидированное мнение родителей из состава управляющего совета школы 1498:
«Во всем происходящем не ясна цель, которую преследует Департамент образования г. Москвы и руководство обоих школ. Ну с директорами ещё можно предположить интерес в получении руководящего поста в более крупной школе и соответственно возможно более высокой зарплатой.
Печально, что реальные интересы детей и родителей никому не важны.
Нет оснований предполагать, что качество образования в укрупненной школе вырастет.
И потом все делается тихо, без широкого обсуждения с родителями и педагогическими коллективами, что так же не увеличивает доверия к происходящему процессу.
Плюс сейчас время контрольных работ, экзаменов, затеяв данный процесс в этот период чиновники и директора школ только добавили нервозности детям и родителям, что заставляет сомневаться в их компетенции и желании что-то реально улучшить в образовательном процессе...».
Нужно отметить, что Департамент образования Москвы пока не ответил на запрос «НИ» о происходящем в двух школах столичного района Раменки. Пока еще нет полной уверенности в том, что столичные чиновники от образования в курсе происходящего.
Отчасти поэтому родители школы № 1498 обратились за помощью не только к нашему изданию, но и мэру Москвы Сергею Собянину. Вот обращение, подготовленное Управляющим советом школы:
«Уважаемый Сергей Семенович!
В целях обеспечения соблюдения Конституции Российской Федерации в части защиты прав ребенка, Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Трудового кодекса Российской Федерации, а также в целях пресечения попыток отдельных руководящих работников системы образования города Москвы совершить деяния, направленные на существенное ухудшение качества образования в городе Москве, обращаемся к Вам за помощью и поддержкой.
Так, на встрече с членами Управляющего совета Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы №1498 (далее - Школа 1498) 17 мая 2017 года, директор Школы 1498 сообщила о принятом решении объединить фонды Школы 1498 и Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы №1434 (далее – Школа 1434), при котором запланирована передача всех объектов движимого и недвижимого имущества в оперативное управление Школы 1498, перевод всех работников Школы 1434 в Школу 1498, перевод всего контингента (включая дошкольную ступень) в Школу 1498. В целях инициации данного процесса, директором Школы 1434 были даны соответствующие указания о сборе заявлений от родителей и сотрудников, проведено заседание Управляющего совета.
При этом, администрацией Школы 1498 и Школы 1434 документы, подтверждающие решения собственника, а также иные документы, свидетельствующие о планомерности, обоснованности и обеспеченности подобных действий, не представлены. Информация о планируемых мероприятиях до родительского сообщества и педагогического коллектива не доводилась. Позиция Департамента образования города Москвы, Департамента городского имущества города Москвы и Департамента финансов города Москвы не определена.
Считаем такой подход к реформированию образовательных учреждений несвоевременным, необоснованным и имеющим признаки нарушения действующего законодательства, в т.ч. предусмотренного ст. 286 УК РФ.
Учитывая вышеизложенное, а также в целях безусловно соблюдения положений Конвенции ООН «О правах ребенка» и действующего законодательства Российской Федерации, просим Вас вмешаться в данную ситуацию, дать указания соответствующим структурным подразделениям Правительства Москвы по обеспечению контроля обоснованности и легитимности подобных действий в условиях, когда реформирование образовательных учреждений официально завершено.
Убедительно просим Вас принять исчерпывающий комплекс мер по защите прав и интересов московских школьников и учителей и недопущению административного произвола, влекущего за собой не только репутационные потери высших должностных лиц Правительства Москвы, но и реальные негативные последствия для рядовых москвичей».
Сейчас родители собирают подписные листы. Ведь это уже вторая попытка директора школы № 1434 Алексея Карпухина объединить две школы. Первая была предпринята в декабре прошлого года. И директор школы, с которой хотят «вступить в законный брак» - Наталья Лукьянова уже была вынуждена на сайте своей школы № 1498 опубликовать вот такое заявление:
«Вопрос реорганизации школы не рассматривается
Обращение директора школы Н.Г. Лукьяновой
Уважаемые родители! В настоящее время вопрос об объединении школ 1498 и 1434 не рассматривается. Никаких действий, связанных с началом процедуры реорганизации школы 1498, руководство образовательной организации не совершает: инициатива не получила поддержки родительской общественности и трудового коллектива школы 1498. Образовательные организации 1498 и 1434 остаются самостоятельными, независимыми друг от друга учреждениями. Напоминаю, что администрация школы не несет ответственности за информацию на неофициальных сайтах в сети Интернет.
С уважением, Наталья Геннадьевна Лукьянова, директор ГБОУ Школа № 1498».
Так почему и зачем Карпухин затеял «объядинение», которое, кроме, как ему самому, похоже, никому не нужно? С этими и другими вопросами мы обратились к нему лично, и, что удивительно, он согласился с нами поговорить. Мы публикуем взятое у него интервью без купюр:
- У нас пока речь не идет ни о какой реорганизации. Ни о каком объединении. Есть идея педагогического коллектива об объединении ресурсов и ее мы обсуждаем с родителями.
- Зачем?
- Есть несколько предпосылок – это то, что мы обсуждали с преподавателями. Первое – сохранение программ преемственности, в большей степени это касается перевода детей дошкольного отделения в первый класс. В соседней школе нет дошкольного отделения, а у нас есть. Вторая идея – формирование сильной профильной школы. И в 1498 и в 1434 есть неукомплектованные классы – у нас медицинский и кадетский. Детишек недостаточно, чтобы претендовать на поставки оборудования. Объединение этих классов на старшей ступени в один могла бы позволить формирование вот этой сильной профильной школы, и претендовать на результат, на оборудование, на поддержку города.
Плюс сокращение административно-управленческого состава, который у нас достаточно большой ресурс и в соседней школе. Достаточно одной команды на уровне администрации, которая могли бы управлять этим комплексом.
- Почему к соседям не обращались, если такая хорошая, замечательная идея?
- Мы предпринимали попытку в декабре 2016 года, когда еще можно было получить разрешение Департамента образования на реорганизацию, но нас не поддержала школа 1498. Мы готовы присоединиться к соседней школе, но так как реорганизация уже невозможна, - нас не поддержит Департамент образования, мы рассматриваем вариант объединения путем перевода контингента.
- Что это значит?
- В случае, если все родители и педагогический коллектив нашей школы будут единодушны в вопросе объединения, мы можем непосредственно обратиться в администрацию школы, минуя решение Департамента образования. Тогда мы по заявлениям родителей, по заявлениям учителей берем на работу в соседнюю школу, без ухудшения условий труда, мы должны это гарантировать с администрацией соседней школы. В случае перевода этого контингента, нам остается только согласовать перевод здания нашей школы в соседнюю. При этом заявку на реорганизацию подавать не нужно, разрешение Департамента образования для этого не требуется.
- Почему Вы к директору соседней школы в этом году не обратились?
- В прошлом году мы этот вопрос чуть-чуть недодумали, сейчас мы к нему вернемся, сейчас мы обсуждаем на уровне нашей школы, поэтому не публикуем никаких официальных заявлений, официальных обращений. Пока – на уровне педагогического коллектива, сейчас начали работу с родителями. Обсуждаем «плюсы», пытаемся собрать информацию – в чем риски, стараемся продумать эти риски, как-то их нейтрализовать, чтобы вопросов не было. Состоится такое объединение – хорошо, не состоится, может быть вернемся к этому вопросу когда-нибудь позже.
- Что говорят родители?
- Я ответил на вопросы, на те же самые, что и Вы задаете. Родители спрашивают о том, что будет со зданием? Точно ли их зачислят? Кто будет директором этого комплекса? По каким программам будут учиться дети? Будет ли перемещение детей из здания в здание, учителей? Я ответил на все эти вопросы на родительских собраниях. Родители думают: нужно им это или нет.
Дети сохраняются, учителя сохраняются, учебные планы сохраняются. У нас в школе работают лучшие учителя в нашем городе, поэтому все учителя будут сохранены, заработная плата не ниже той, что у них сейчас есть.
- А в прошлом году Наталья Геннадьевна отказала по какой причине?
- Отказал Управляющий совет, а не Наталья Геннадьевна, причина мне неизвестна.
- Получается – вы хотите жениться, а невеста не хочет?
- Зимой не хотела, а сейчас – не знаю, мы не спрашивали. У меня не стоит самоцелью объединение этих школ. Я поддерживаю эту идею сотрудников школы, как руководитель, просто как гражданин. Если не будет согласия, объединения не будет, конечно, должно быть достигнуто согласие.
- А Департамент образования может вам помочь или только помешать?
- Он не участвует в обсуждении этого вопроса. Понятно, что в случае принятия каких-то решений, мы будем должны поставить его в известность, и может быть самое последнее слово по решению этого вопроса будет за ним.
- А почему вы не сообщаете Департаменту образования об этой идее?
- Если обращаться с идеей реорганизации юридического лица, мы разрешения не получим, потому как реорганизация закончена в прошлом году, и Департамент не согласовывает реорганизацию в этом году.
- Все-таки Департамент образования Москвы – это ваш учредитель, вы лично с ним заключали договор о приеме на работу? Почему вы не ставите в известность? Или там уже все знают?
- Я каждый день принимаю большое количество управленческих решений, не каждое из них согласовываю с Департаментом. Как директор школы я действую самостоятельно. И в этом случае обращаться в Департамент образования Москвы пока не вижу смысла.
- А кто будет директором объединенной школы?
- Объединение никак не повлечет за собой смену директора.
- Сохранятся два директора?
- Почему? Что будет со мной, я пока не знаю. Наталья Геннадьевна останется на своем посту.
- А как же Вы?
- Не знаю, моя судьба пока мне неизвестна...
Как мы видим, из этого интервью ясно, что НИЧЕГО НЕ ЯСНО! Поэтому и бьют тревогу родители, поэтому мы и запросили у руководителя Департамента образования Москвы Калины Исаака Иосифовича разъяснить нам в интервью: что происходит с этими двумя школами?
Хочется только отметить, что готовность Алексея Карпухина остаться без директорского кресла – это экстраординарное отношение к карьере и жизни, у нашего издания вызывает вопросы.