Posted 22 мая 2014,, 20:00

Published 22 мая 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:19

Updated 8 марта, 04:19

Стрелочником в крушении поездов назначили ремонтника

22 мая 2014, 20:00
Стрелочником в крушении поездов назначили ремонтника

Бригадир Московско-Киевской дистанции пути 41-летний Александр Соколов задержан в рамках уголовного дела о железнодорожной аварии, происшедшей на этой неделе под Наро-Фоминском. Мужчине грозит до семи лет колонии по части 3 статьи 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). Сообщение об этом появилось в четверг на сайте Следственного комитета РФ.

Также под следствие может попасть начальник участка пути, который из-за стресса после катастрофы был госпитализирован с астено-неврологическим синдромом. «По мнению врачей, в настоящее время производство с ним следственных действий в силу состояния здоровья невозможно», – говорится в сообщении СК РФ. Одновременно пресс-секретарь вице-премьера Ольги Голодец Алексей Левченко сообщил об увеличении числа госпитализированных после аварии: по словам чиновника, еще один человек был госпитализирован в среду в тяжелом состоянии, так что общее число находящихся в больницах составило 23 человека.

Напомним, катастрофа произошла в 12.32 во вторник, 20 мая, на перегоне Нара – Бекасово-1 Киевского направления. Грузовой поезд сошел с рельсов, задев на ходу три вагона пассажирского поезда Москва – Кишинев. Погибли шесть человек, 46 получили ранения.

Причиной трагедии стала техническая неисправность полотна, возникшая из-за нарушений при внеплановом ремонте, сообщил СК РФ в четверг: «Работы велись в нарушение температурного режима, то есть ремонт при высокой температуре вообще нельзя было проводить».

По данным следствия, начальство участка пути не предупредило машинистов о недавнем ремонте, как того требуют правила: «Не были выставлены сигнальщики, которые давали бы сигналы машинистам поездов об изменении режима движения на этом участке железной дороги». Кроме того, «предупреждение о ремонтных работах не дошло до локомотивных бригад».

Если бы инструкции были выполнены, трагедии, по мнению следователей, можно было бы избежать. Однако, как сообщается на сайте СК РФ, «машинист грузового поезда при выходе из кривого участка пути уже не имел возможности предотвратить сход вагонов состава и столкновение его со следующим во встречном направлении пассажирским поездом сообщением Москва – Кишинев».

"