Рус
Eng
Два характера в одном

Два характера в одном

23 мая 2014, 00:00
Общество
Владимир Гаврилов, Люцерн
На российский рынок выходит новый Cadillac CTS. Автомобиль получил турбированный двигатель, многорычажную подвеску, идеальную развесовку и множество опций. Насколько все хорошо работает в заморской машине? Чтобы выяснить это, мы отправились на извилистые дороги Швейцарских Альп.

Cadillac CTS – это чисто американский автомобиль. Там нет примеси европейской крови, ничего не добавлено от Opel, а платформа «Альфа» создана компанией General Motors специально под заднеприводную премиальную линейку. Таких чистокровных машин нынче мало. В CTS можно еще почувствовать уникальный дух широких американских пустынь, ровных хайвеев и утрачиваемую в США протестантскую этику успеха. А значит, лебединая песня американского автопрома еще не спета.

Изменчивость как достоинство

Машина даже визуально стала длиннее, ниже и оттого элегантнее. Во многом она напоминает сног­сшибательный концепт Ciel, показанный пару лет назад в Женеве. Его гены перешли на серийные модели компании. Под новую концепцию разработана даже философия Art & Science – «Наука и искусство», призванная соединить высокую эстетику американского дизайна с техническими изысками заокеанских инженеров. Способствует тому новая платформа «Альфа», на которой уже построен младший брат седана CTS под именем ATS. Ключевыми особенностями платформы являются классическая компоновка с продольным расположением двигателя, идеальная развесовка 50/50, многорычажная подвеска сзади и полный привод.



Швейцарские Альпы весной непостоянны во всем. Погода меняется по несколько раз на дню. Если час назад шел дождь, а сейчас светит солнце, то не факт, что к вечеру не начнется снежная буря. Городок Люцерн в этих условиях распугал, кажется, всех туристов. Его остроконечные крыши подпирают спускающиеся с вершин гор туманы. Скачущее давление, холодные ветра и уходящие в небеса пики гор наделяют это место особой атмосферой.



Cadillac так же изменчив, как и швейцарская погода. В его активе три программы настройки подвески и рулевого управления. Они задействуют демпфирования амортизаторов Magnetic Ride Control, электроусилитель ZF Steering Systems, электронную педаль акселератора и режимы работы муфты в полноприводной трансмиссии. Тем самым машина может быть или вальяжной, покачиваясь на волнах асфальта, или, наоборот, собранной, как спортивный болид. И тот и другой режимы отличаются заметно. К примеру, если в «комфорте» машина глотает ямки не поперхнувшись, то в «спорте» проваливается в них, как в пропасть. CTS имеет два характера и не путает их между собой.



Согласованность двигателя, коробки и управления великолепна. Если на ровном автобане можно полностью расслабиться и развалиться в кресле, то на горной трассе в режиме «спорт» держи ухо востро. Автомобиль умеет горячо дрифтовать. По сути, по цене одной машины можно купить сразу две.



Под капотом у Cadillac CTS трудится пока только один 2,0-литровый двигатель. Ушли те времена, когда американец начинался с V6. Однако и малолитражная «четверка» оказалась не так проста. С небольшого объема инженерам GM удалось снять 276 л.с.! Причем не липовых «лошадок», а реальных. Они чувствуются в машине каждую секунду. Чуть придавил педаль, и автомобиль уже обогнал фуру.

По звуку «четверка» даже напоминает V6. Здесь специалисты Cadillac пошли на хитрость. Музыкальная система через колонки выдает дополнительные аудиоколебания, которые работают в одной фазе с двигателем и превращают его звук в бархатный баритон. Получается красиво.

Игра форм

Вообще, эстетике нового Cadillac отводится центральная роль. CTS внутри салона преобразился кардинально. Теперь даже нет намека на ту простоватость форм, что была ранее. Художники со вкусом подошли к делу. Здесь все по-американски: солидно, выпукло, монументально – и, главное, нет того подражательства японцам, какое было свойственно в прежние годы. Правда, есть небольшое несоответствие выбранному стилю. Сенсорная панель управления климатической установкой похожа на брюшко майского жука и острыми гранями режет глаз. К ней нужно привыкать, как и к алгоритмам работы мультимедийной системы CUE.







На CUE делается большая ставка. Система красочна, ярка и функциональна. Чего только стоят цветные объемные карты навигации! Широкий экран похож на планшет с иконками, активация которых выводит пользователя в меню настроек автомобиля. В общем, все по-взрослому. Но CUE так же тормозит, как и на ATS. Срабатывание сенсорных иконок нестабильное. Нередко приходится жать по два-три раза. Это отвлекает. Да и логика интерфейса вызывает вопросы. По несколько минут чешешь в затылке, чтобы активировать простую функцию.

Пусть система CUE красива, но вот удобство не складывается только из внешних форм. В общем, CUE нуждается в доработке. Представители Cadillac обещают, что все баги будут исправлены уже к 2015 году. Машины следующего года получат более производительный процессор и продвинутую программную оболочку.

Ощутить преграду телом

Дорога поднималась вверх к пикам гор. За десяток минут здесь можно увидеть разные климатические пояса. Вот высокие перелески сменяются ровными пастбищами, которые через пару витков дороги превращаются в безжизненные камни. Вдруг солнце выключается, собираются тучи и идет снег. 20-градусное лето перелистывается снежной зимой. А у нас низкопрофильные покрышки. Поднявшись на вершину горы на таких «башмаках», рискуешь с нее уже не спуститься. Разворачиваемся и ползем через скользкие «шпильки» обратно в лето.

Безопасность в этой машине ставится во главу угла. Помимо приевшихся подушек безопасности и электронных систем работы трансмиссии, здесь есть несколько новых опций, которых не было ранее на Cadillac, да и вообще где бы то ни было.



Сразу отметим систему оповещения водителя о возможном боковом столкновении. Вернее, она сама дает о себе знать... ударами по почкам. В подушки кресла и в боковинах спинки с двух сторон вмонтированы вибраторы, которые запускают серии импульсов, если какое-то препятствие находится рядом с машиной. К примеру, если паркуешься в тесном дворике, парктроник не только звенит, а камера не только показывает, что есть сзади, но и вибраторы помогают буквально телом ощутить присутствие затаившегося бетонного блока.

Вибрирующее сиденье полезно при перестроениях на автостраде. Для мониторинга слепых зон сзади машины задействуются тактильная система человека, что позволяет не переносить взгляд с дороги. Глаза не перегружаются визуальной информацией, а доходчивость поступающих от вибраторов сигналов даже выше, чем на уже существующих радарах слепых зон с желтыми лампочками в основаниях зеркал. Очень хорошая идея.

Помимо этого, Cadillac научился автоматически тормозить перед препятствием. Только делает он это по иной технологии, нежели Volvo. К примеру, если «швед» встает как вкопанный во время прямолинейного движения в пробке на скоростях до 40 км/ч, то «американец» делает это только при парковочных маневрах. Если водитель прозевал соседний бампер, то Cadillac даст по педали вместо него.

В общем, машина стала технологичной, динамичной и одновременно покладистой. Высокий художественный стиль и отменная техническая начинка возносят ее высоко. В том числе и по цене. Cadillac CTS плотно поджимает своих прямых конкурентов BMW и Mercedes, а в некоторых комплектациях и опережает их. А ведь они очень непростые соперники и способны усложнить жизнь кому угодно.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter