Posted 23 апреля 2021,, 12:38

Published 23 апреля 2021,, 12:38

Ученые нашли молекулы, защищающие коронавирус от антител

23 апреля 2021, 12:38
Фото: ВВС.соm
Исследователи из Института Фрэнсиса Крика, Имперского колледжа Лондона, Королевского колледжа Лондона и Университетского колледжа Лондона сделали открытие, почему некоторые люди тяжело заболевают COVID-19, хотя анализы выявляют у них высокий уровень антител.

По мнению ученых, опубликовавших свое исследование 22 апреля в Science Advances, виноваты в происходящем природные молекулы билирубин и биливердин, образующиеся при распаде гемоглобина. Эти молекулы отличаются тем, что способны подавлять связывание антител со спайковым белком SARS-CoV-2.

«Исследователи обнаружили, что спайковый белок SARS-CoV-2 прочно связывается с биливердином, молекулой, которая придает этому белку необычную зеленую окраску», — говорится в сообщении «Интерфакса».

Проведя эксперименты с сывороткой крови и антителами, полученными от людей, переболевших SARS-CoV-2, ученые обнаружили, что биливердин может подавлять связывание человеческих антител с шипом на целых 30-50%. При этом некоторые антитела становятся абсолютно неэффективными при нейтрализации вируса.

Изучив взаимодействие молекул биливердина и коронавируса при помощи микроскопа и рентгеновской кристаллографии, ученые выяснили, что билевердин, прилепляясь к «шипу» коронавируса, не дает ему раскрыться, и из-за этого антитела не могут проникнуть к цели и уничтожить патоген.

Когда SARS-CoV-2 проникает в легкие пациента, он нарушает структуру кровеносных сосудов. Одновременно в организме зараженного происходит рост числа иммунных клеток, что влечет за собой повышение уровня биливердина и билирубина в окружающих тканях. Таким образом, заставляя организм хозяина продуцировать дополнительные дозы биливердина и билирубина, коронавирус защищает себя от атаки со стороны антител.

Сейчас ученые работают над тем, чтобы глубже изучить механизм связывания и найти новые способы борьбы с вирусом.