Posted 23 апреля 2021,, 10:30

Published 23 апреля 2021,, 10:30

Modified 7 марта, 13:59

Updated 7 марта, 13:59

Ползучий царизм: кто служил прототипами знаменитой карточной колоды

Ползучий царизм: кто служил прототипами знаменитой карточной колоды

23 апреля 2021, 10:30
Игральные карты, которые до сих пор пользуются огромной популярностью в России были еще в 1913 году срисованы с участников великосветского бала в Зимнем дворце.

Кто-то позабыл, а кто-то вообще не знал о происхождении знаменитой карточной колоды, которая миллионными тиражами воспроизводилась в СССР и продолжает ходить в современной России. А ведь на большинстве игральных карт изображены участники грандиозного костюмированного бала, который состоялся в Зимнем дворце во время Масленицы 1903 года. Именно тогда императрица Александра Федоровна и высказала идею запечатлеть его участников, наряженных в исторические костюмы XVII века. И эту идею исполнили лучшие фотографы Петербурга, позже их фотографии вошли в роскошный «Альбом костюмированного бала в Зимнем дворце», а 10 лет спустя в 1913 году, преддверии празднования 300-летия Дома Романовых, они стали основной для создания карточной колоды «Русский стиль».

Эскизы для этих карт были сделаны в 1911 году на германской фабрике карточных игр фирмы Дондорф во Франкфурте-на-Майне, а сама колода отпечатана на Императорской Карточной фабрике. Именно она-то и пережила все страшные события ХХ века и благополучно дошла до наших дней.

Среди изображенных на ней людей, был и сам император Николай II в маскарадном одеянии – это червовый король:

«На императоре была одежда, в точности воспроизводившая ту, которую носил в свое время царь Алексей, - "малиновая и белая с золотой вышивкой», писала императрица.

Правда художник, который перерисовал портрет с фотографии, намеренно исказил некоторые черты царя, поскольку «играть» в покер правителем огромной империи выглядело бы дерзостно. Так что король червей только отчасти напоминает царя. Тогда как король пик точь-в-точь царь Иван Грозный с известной картины художника Александра Литовченко «Иван Грозный показывает сокровища английскому послу Горсею». На этом же полотне видны древнерусские оружие и доспехи, такие же как на тузах колоды.

А вот, к примеру, бубновый валет – это великий князь Андрей Владимирович (сокольничий в праздничном одеянии), тогда как трефовый валет – другой великий князь – младший брат царя Михаил Александрович, в полевом наряде царевича XVII века.

Фотография сестры царя Ксении Александровны в костюме боярыни XVII века была перерисована для червовой дамы, а старшей сестры императрицы и жены великого князя Сергея Александровича, великой княгини Елизаветы Федоровны в княжеском наряде XVII века, - это дама треф.

И так далее...

Поражает то, что в стране победившего пролетариата, построенной на обломках «кровавого» царского режима - все от мала до велика, и повсюду – от Кремля до магаданских лагерей, каждый день лицезрели лица крепостников-феодалов на совершенно легальных основаниях.

"