Posted 23 апреля 2020,, 15:06

Published 23 апреля 2020,, 15:06

Modified 7 марта, 14:49

Updated 7 марта, 14:49

Шутки - в сторону: Телевизор пророчит нам «библейский голод»

Шутки - в сторону: Телевизор пророчит нам «библейский голод»

23 апреля 2020, 15:06
Отечественные телепропагандисты принялись пугать зрителя катастрофическими последствиями пандемии

Наблюдал странный феномен. В понедельник Телевизор просто лучился оптимизмом: «Ура, мы выходим на плато!» А со вторника снова стал чморить катастрофизмом.

Сергей Митрофанов

Сначала все было очень хорошо. В России самая низкая смертность от пандемии – 2,14 жертвы на миллион человек по состоянию на 20 апреля. В Дании дети пошли в школы. Страны Европы выходят из самоизоляции. В Берлине проходит митинг против карантина. Антикарантинные проходят митинги также и в Техасе. Даже глава второй половины Союзного государства батька Лукашенко сомневается в наличии уже сходящей на нет пандемии и призывает оставаться фаталистами: «Чему быть, того не миновать», - почему-то скатываясь в фатализм. Многие, по его словам, от страха рванули от храма, поскольку в нем образовывается определенная скученность, а надо наоборот, всем в храм, Бог поможет.

К последнему заявлению мы, конечно, относимся иронически. Как и вообще к идее Союзного государства. Но вот в Швеции рассудили точно так же, как и Лукашенко: чему быть, того не миновать, надо нарабатывать коллективный иммунитет. Кто умрет – тот умрет, зато остальные вздохнут, выдохнут и пойдут себе дальше.

Антигуманно? Если по-книжному рассуждать, то да. Но политика больших чисел исходит из другого. Когда военачальник планирует победительное наступление, он, естественно, закладывается на потери и со своей стороны. Победы без потерь не бывает.

Важно, впрочем, не это, а то, что в понедельник мы шли к этой победе, и вроде бы это было видно из цифр. Причем, о победе над вирусом свидетельствовало даже то, что в повестку вернулась всегдашняя «деградация Украины» - она снова пошла третьим обязательным блоком. Так и сказали: Раз Украину снова обличаем, значит жизнь входит в привычное русло. Но во вторник, Телевизор отыграл назад.

«Мы думали, что вышли на плато, а его нет».

Ужасные кадры: 16 страниц американской газеты заполнены одними некрологами. (Правда, это, может, вообще такая газета.) Снова рефрижераторы с трупами. Два китайских доктора поправились, но при этом почему-то почернели, как негры. Вау! Вирус, иными словами, способен вредить на длинной дистанции и поджидать нас с самой неожиданной стороны. Вот проснемся однажды китайцами, что мы делать будем?

Телевизор вновь заполнился катастрофизмом, хотя по цифрам, если честно, никакого особого катастрофизма не заметно. Да и каким катастрофизмом! Будет якобы и вторая волна пандемии, но это еще не самая беда. Самая беда впереди. Высокопоставленный чиновник ВОЗ вдруг объявил, что планета вскоре столкнется с… «библейским голодом».

Как не обсудить Библейский голод? Даже эксперт всех предметов Абзалов признал: положение с продовольственной безопасностью действительно фиговое. «Из карантина мы, скорее всего, выйдем вперед ногами».

Тут уж и Скабеева не выдержала: «Мы, конечно запугиваем, чтобы люди дома сидели, но не нужно так, чтобы по итогам нашей передачи телезрители выходили в окно».

Лучик света, однако, увиделся в таких словах чиновника ВОЗ, на которые, впрочем, никто не обратил внимание. Библейский голод наступит, оказывается, не потому, что кончится еда, а потому что у торговых сетей не останется оборотного капитала, чтобы еду вам доставить. (Ну, это как в Москве вдруг кончились лимоны – это же не значит, что на планете кончились лимоны.)

Если эта интерпретация верна, то, кажется, с библейским голодом мы все-таки будем в состоянии разобраться. Да и лимонов-то ведь не скушаешь много.

Телевизор и Ленин

22 апреля было очередное день рождения вождя пролетариата Владимира Ленина. При этом самую комплементарную статью по отношению к нему опубликовал сайт BBC, самые же уничижительные – национальная пресса, родина вождя.

А Телевизор решил потопить Ленина совершенного оригинальным способом - через Украину.

Уже в том Ленин, оказывается, редиска, что настаивал на образовании отдельного суверенного государства – Украина, и вот же, черт, настоял! А еще Ленин заложил мину под СССР, поделив его по национальным признакам, отчего по национальным признакам тот и рассыпался позже.

На самом деле, это, конечно, очень глупая интерпретация, что показали нам многие исследователи Ленина, как и интеллектуально бедна та мысль, что национализм во всех случаях плох. В статье «Парадоксы «Зулейхи» колумнист «Новых известий» Алина Витухновская, например, сообщила, что, напротив, ленинская модель государства помогла выйти из шторма 90-х: «Когда в конце 80-х годов прошлого столетия дело шло к распаду СССР, национальная идентичность была современным и адекватным способом относительно безопасного и контролируемого выведения новообразованных государств в международно-правовое поле». Что, собственно, и продолжает происходить с Украиной сегодня, и чему Россия с помощью «русского мира» всячески мешает.

Но дальше происходит удивительнейший пропагандистский кульбит. В Украине продолжается декоммунизация и «отца нынешний суверенной Украины везде сносят с постаментов, а Телевизор украинцев за это попрекает.

Ну, понятно, если бы украинцы оценили Ленина с этой стороны, то Телевизор придумал бы что-нибудь другое. Но интересен аргумент: «Раз вы Ленина сносите, тогда и ДнепроГЭС сносите!» Ну вот с какой стати??? В какой бредовой голове зарождаются такие идеи? А-ааа, в голове телесоциолога из пророссийской Украины Евгения Копатько.

Или: «Свою Историю надо чтить, поэтому нельзя воевать с памятниками». Это вообще общее место.

А это из чего следует? Хотим ставить памятники – ставим, хотим убирать – убираем. Революция 1917 года началась с того, что раздолбали капитальный памятник царю Александру III. Если памятники выполняют роль пропагандистских витрин прошлого режима, то почему бы их не убирать? Вряд ли нас обрадовало бы, если бы все «рабочие и колхозницы», «дзержинские» и «берии», а так же «женщины с веслом» и «павлики морозовы» остались в прежних количествах на наших улицах. Вот и в Украине этого не хотят. Имеют право.

"