Posted 22 апреля 2015,, 21:00

Published 22 апреля 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:41

Updated 8 марта, 03:41

Погрели руки

Погрели руки

22 апреля 2015, 21:00
Возможно, не вся гуманитарная помощь доходит до погорельцев в Республике Хакасии. Подобные сомнения на днях стали высказывать пользователи соцсетей, которые попытались доставить вещи и продукты в пострадавшие от огня районы. По их словам, во многих пунктах приема отказываются принимать одежду, но легко забирают бытовую

Житель Красноярска Роман Романов опубликовал рассказ о том, как он, найдя грузовик, отвез гуманитарную помощь в поселок Копьево. Его груз в основном состоял из одежды. Романов заметил, что в Интернете и новостях обсуждают помощь только поселку Шира, но в республике есть еще более двух десятков мест, где помощь даже нужнее, правда, доходит она туда с трудом.

Поэтому, направляясь вначале в Ширу, Роман Романов решил изменить свой путь и поехал в поселок Копьево. Там в одном из пунктов сбора гуманитарной помощи ему заявили, что «примут только бытовую технику и мебель, так как вещи им уже не нужны». В другом пункте было сказано то же самое. И только в третьем месте груз был принят. «Я подозреваю, что все новые вещи и бытовая техника просто не доходят до погорельцев. Скорее всего, все эти вещи растаскиваются родственниками и друзьями людей, которые принимают грузы. В пользу этого говорит тот факт, что во время разгрузки один из грузчиков позвонил кому-то и сказал в трубку: «Привет! Приезжай скорее к гаражу, здесь нормальную микроволновку привезли».

И через несколько минут ее уже забрали вместе с коробкой отличной, новой посуды», – написал Роман Романов.

Погорельцы Хакасии могут остаться без предметов первой необходимости.
Фото: ECHO.MSK.RU

Позже блогер выложил в Сеть разговор еще с одним волонтером, который также отвез гуманитарную помощь в село Копьево. «Мы обратились в дом культуры «Авангард». Нам сказали, что у них нет места, чтобы складировать вещи», – рассказал Роману волонтер.

«Мы живем рядом с домом культуры в Шире и видим из окна, как происходит прием и раздача гуманитарной помощи. Сейчас в ДК отказываются брать одежду, только мебель и бытовую технику. То же происходит и в школах, училище – везде, где сбором гуманитарной помощи заведует администрация. Волонтеры же берут все», – рассказала «НИ» жительница Ширы Лариса Косович. Она заметила, что одежду в этих местах выдают всем подряд, в том числе не пострадавшим от пожара жителям. «Посуду, продукты питания и средства гигиены распределяют только по талонам. Что же касается мебели и бытовой техники, то я ни разу не видела, чтобы кому-то они достались», – сказала «НИ» жительница Ширы. В частности, невеста ее сына пыталась получить коляску, но осталась ни с чем. «У железнодорожной станции та же ситуация. Женщине-погорелице нужен был тазик, он там стоял, но ей его не дали. Она со слезами уходила. Поэтому я не знаю, куда уходит вся мебель и бытовая техника», – продолжает собеседница «НИ».

В самом Ширинском районном ДК «НИ» подтвердили, что одежду не принимают, так как ее «сильно много» и лучше всего везти продукты и средства гигиены.

«Вещей приходит очень много, и не хватает рабочих рук, чтобы все сортировать. Лично видела протертые до дырок вещи. Вещи в свободном доступе, но люди проходят регистрацию по талонам погорельца. Бытовая техника, химия, продукты и постельное белье выдаются по спискам. Кстати, бытовой техники не так уж много. Однажды до нас дошла фура, которую наполнили до отказа, полупустая. Куда делись вещи – не знаю», – рассказала «НИ» волонтер из Ширы Наталья Лекомцева. Она не замечала, чтобы волонтеры забирали что-то себе. «Мы отвозим тонны одежды на склады, оттуда в деревни и туда, где временно живут погорельцы», – рассказала она.

Сейчас Республика Хакасия ликвидирует последствия пожара. По данным МЧС России, пострадавшим уже выплачено более 76 млн рублей. К 1 сентября 2015 года власти региона обещают построить около 2000 новых домов для погорельцев.

"