Posted 22 апреля 2010,, 20:00

Published 22 апреля 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 07:01

Updated 8 марта, 07:01

Не уйти со школьного двора

Не уйти со школьного двора

22 апреля 2010, 20:00
В среду Российская академия образования в который уже раз вспомнила о сроках обучения школьников. Помимо предложения ввести в школах 12-летку, президент академии Николай Никандров озвучил и другую идею – выдавать аттестаты ученикам младших и средних классов. Эксперты и учителя отнеслись ко всем этим инициативам скептич

Президент Российской академии образования Николай Никандров полагает, что срок обучения в средней школе надо бы увеличить еще на год. По его мнению, дополнительные часы нужно потратить на углубленное изучение общеобразовательных предметов и занятия физической культурой. Также он сообщил о возможности введения промежуточной аттестации для учащихся младших и средних классов, так называемых «малых ЕГЭ». Аттестация для тех, кто переводится из младших классов в средние и из средних – в старшие, будет проходить в форме тестирования.

«Увеличение количества лет обучения не приводит к качественному сдвигу, – выразил «НИ» свое мнение президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. – Помимо этого, чтобы ввести такую систему, требуется очень большая подготовительная работа, это не формальный переход. Нужно будет менять учебные программы, учебные планы, стандарты образования. Возникнет огромный комплекс проблем, поэтому я думаю, что в ближайшие два или три года это нереализуемая инициатива». Также эксперт отметил, что продление срока учебы до 12 лет должно предусматривать увеличение бюджетных расходов, расширение штата педагогических работников и фонда заработной платы. «Сегодняшняя российская школа не готова к переходу на 12-летку. Это попытка подогнать нас под стандарты некоторых европейских стран и США», – утверждает Сергей Комков.

Учитель русского языка и литературы Сергей Райский в беседе с «НИ» г-на Комкова поддержал: «На уровне планов эти разговоры ведутся уже лет восемь. Я не считаю, что это поменяет ситуацию с безграмотностью детей. Какая разница, сколько лет учиться? От продления срока обучения школьники больше читать не станут, а сейчас они читают катастрофически мало».

Что касается аттестации в младших классах, то и это начинание эксперты подвергают сомнениям. «Любое тестирование, особенно в таком молодом возрасте, чревато серьезными последствиями. На примере наших европейских и американских коллег это уже доказанный факт. От тестов дети глупеют. Тестирование имеет право на существование только как рабочий инструмент преподавателя», – уверен Сергей Комков.

"