Posted 22 апреля 2010,, 20:00

Published 22 апреля 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 07:01

Updated 8 марта, 07:01

Социальную рекламу ограничат законом

22 апреля 2010, 20:00
Социальную рекламу ограничат законом

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает на законодательном уровне прописать контроль за этичностью социальной рекламы. Речь идет о том, что порой ее создатели переходят некую грань в попытке донести до людей информацию. Последним примером стало обсуждение в обществе появившихся на улицах крупных городов плакатов, рассказывающих о вреде пассивного курения. На билбордах был изображен младенец, о спину которого затушен окурок. Изображение сопровождалось текстом: «Курить в присутствии ребенка – еще большая пытка для него». Многих такая картинка шокировала.

Как рассказал в четверг журналистам замглавы ФАС Андрей Кашеваров, в законе сейчас прописан только контроль за этичностью коммерческой рекламы. При этом чиновник согласен: социальная реклама должна быть «несколько острее», чем коммерческая, но не должна шокировать общество. «Здесь нужны свои грани, своя шкала измерений, где останавливаться, – полагает г-н Кашеваров. – Потому что если, как говорят профессионалы, реклама – это всегда вызов, то при этом социальная реклама не должна быть вызовом обществу».

«В принципе можно прописать запрет на пропаганду насилия, экстремизма и так далее, – сказал по этому поводу «НИ» зампред комитета Госдумы по охране здоровья Николай Герасименко. – Но в данном случае поводом к дискуссии послужила действительно яркая, трогающая всех реклама. Я вообще думаю, что весь шум был затеян табачными компаниями, потому что она заставляет обратить на себя внимание. Почему-то, когда курят в присутствии детей, никого это не трогает. Смысл был в том, чтобы заставить людей задуматься, а не продемонстрировать издевательства над детьми. Такой способ действительно эффективен, а реклама из серии «Скажи «нет» наркотикам» или «Скажи «нет» табаку» никого не трогает. А здесь все обратили внимание, значит, социальная реклама достигла своей цели».

Впрочем, как напомнил Андрей Кашеваров, социальная реклама вызывает постоянные дискуссии и в Европе. В частности, в ряде стран ЕС распространяются плакаты, на которых изображена голова ребенка, окутанная дымом, который, как полиэтиленовый пакет, душит дитя.

"