Posted 22 апреля 2009,, 20:00

Published 22 апреля 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:25

Updated 8 марта, 07:25

Выезд есть

22 апреля 2009, 20:00
В марте этого года мэр Москвы Юрий Лужков подписал Единую программу развития транспортного комплекса столицы. В соответствии с этим документом будут продолжены строительство и реконструкция транспортных магистралей: Ленинградского и Звенигородского шоссе, Четвертого транспортного кольца, а также построены дороги-дублер
Сюжет
Метро

Строительные работы по реконструкции ключевых городских магистралей идут по графику, невзирая на кризис. Невооруженным глазом можно увидеть изменения, которые происходят на стройплощадках Большой Ленинградки, Звенигородского шоссе и на МКАДе. Там, где это можно сделать без угрозы для безопасности, сроки строительных работ даже сокращаются. Например, тоннель на пересечении улицы Народного Ополчения и проспекта Маршала Жукова сдан на две недели раньше намеченного срока. Несмотря на то, что вопрос финансирования стоит очень остро, столичные чиновники убеждены, что все строительные работы будут завершены в срок. «Мы планировали выделить больше средств, но реалии таковы, что приходится экономить каждую копейку, – поделился с «НИ» руководитель стройкомплекса города Москвы Владимир Ресин. – Такое положение не пугает строителей, они готовы пойти на снижение стоимости работ, чтобы выполнить намеченные объемы».

Уже до конца 2009 года правительством Москвы будет принят генеральный план развития города до 2025 года. В нем предусмотрено развитие транспортной инфраструктуры на ближайшие 15 лет. «Согласно генплану в столице больше не будут строиться кольцевые магистрали, – утверждает главный инженер Института генплана Москвы Михаил Крестмейн. – Вместо них мы собираемся сделать упор на дороги-дублеры. В проекте намечено строительство дублеров Варшавского шоссе, Ярославского шоссе и Кутузовского проспекта, которые будут не столь парадны, как основные магистрали, зато примут на себя грузовой транспорт».

Перспективной является также идея выделения специальных полос для общественного транспорта. Первая такая полоса появится на Волоколамском шоссе осенью 2009 года. Это позволит обеспечить быстрый доступ автобусов и троллейбусов в Митино.

Огромное внимание в программе развития транспортного комплекса столицы власти уделяют самому популярному виду общественного транспорта – метро. В этом году откроются станции «Достоевская» и «Марьина Роща». Кроме того, планируется завершить участок Митинско-Строгинской линии. Между станциями «Строгино» и «Митино» будет открыта станция «Волоколамская». Помимо этого, в ближайшие годы власти собираются финансировать проект по возведению так называемого нового контура метрополитена. «Он будет представлять собой замкнутое кольцо, однако поезда будут ходить по нему не как на существующей Кольцевой линии, – рассказал «НИ» г-н Крестмейн. –

К новому кольцу будут подходить радиальные линии, и поезд, двигаясь, например, из северо-западного района Москвы, будет частично проходить по сектору нового кольца и уходить, например, на юго-восток, не проходя через центр». Новое кольцо позволит пассажирам экономить время в пути и меньше пользоваться пересадками.

"