Posted 22 апреля 2004,, 20:00

Published 22 апреля 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:48

Updated 8 марта, 09:48

Сергей Мазаев

Сергей Мазаев

22 апреля 2004, 20:00
Лидер группы «Моральный кодекс» не считает себя фанатом автомобилей. Но при этом его водительский стаж – почти четверть века. Он не любитель олдтаймеров и старых машин, а ездит на темно-синем Cadillak Coupe de Ville 1991 года выпуска. Словом, противоречивая, творческая натура с творческим же подходом к жизни и машинам.

– Сергей, вы только несколько лет назад пересели на иномарку, а до этого ездили на российских машинах и, видимо, совершенно не страдали от этого. Почему же вы все-таки изменили отечественному автопрому?

– Да не изменял я. Просто этот Cadillak 1991 года выпуска мне подарила Алена Свиридова. Ей было жаль с ним расставаться, не хотелось отдавать в чужие руки. Так он и оказался у меня. А первой моей машиной была подержанная «копейка», которую я купил у приятеля. После было еще две «копейки», а потом я остановился на реэкспортном варианте «Лады» третьей модели. Она меня вполне устраивала, я долго на ней ездил.

– Наверное, без особого удовольствия…

– Зато теперь я наслаждаюсь ездой, пробок для меня не существует. В моей машине всегда чувствую себя комфортно: лег на диван и поехал. Правда, мне пришлось вложить в нее немало денег. Все-таки автомобилю уже больше 10 лет, и его основательно отреставрировали – чтобы Cadillak стал опять Cadillak.

– На вашу машину обращают внимание в потоке?

– Конечно. Она ведь редкая, да и расцветка необычная: весь корпус темно-синий, а крыша – белая. Эмблему Cadillak с капота постоянно мальчишки воруют во дворе, я уже раз восемь или девять покупал новую.

– Это кабриолет?

– Нет, верх у машины не опускается. Я называю ее фальшкабриолетом, но этого мне вполне достаточно. Я теперь не хочу пересаживаться ни на какую другую машину.

– Что, больше ничего не нравится?

– Почему же? Внедорожник Porsche Cayenne Turbo – хорошая машина с мощным, пятилитровым двигателем. У нее очень просторный салон, в котором и вдвоем хорошо, и впятером не тесно. Вообще, хороших машин много, все зависит от вкусов и предпочтений конкретного человека, его привычек и образа жизни. Я ездил на Subaru XT, ездил на Audi и BMW, и считаю, что все эти марки хороши по-своему. Мне нравятся «люксовые» машины, Mercedes-Benz, например. Нравятся маленькие и забавные, как Mini Cooper или Peogeut 206. Я думаю, будущее именно за компакт-классом. Малютки более юркие и экономичные, а внешность у них не менее запоминающаяся. Стильный дизайн – отличительная черта всех маленьких автомобилей.

– А спортивные авто любите?

– Нет, я люблю размеренную, вальяжную езду. А скорость – это для молодых и дерзких. Я как-то участвовал в тест-драйве BMW-530i. Мне, естественно, очень понравилось, но для меня уже поздновато на такой машине ездить.

– То есть на дороге вы не экстремал?

– С некоторыми навыками экстремальной езды меня познакомили инструкторы в школах Audi и BMW. Но не могу сказать, что вот я отучился и в совершенстве овладел искусством экстремальной езды. Чтобы научиться ездить, как настоящий профи, надо долго учиться. Все эти курсы экстремального вождения – конечно, интересное и увлекательное занятие, но не для городских дорог. Единственный плюс в том, что человека учат правильной реакции в экстремальных ситуациях, которые могут возникнуть на дороге в любой момент.

– Ну, а экстремальные виды спорта не увлекают?

– Уже нет. На мотоциклах гонял долгое время, но потом разбился и перестал. Мой экстрим – музыка. У профессионального музыканта год за три идет. Вы что думаете, секс, наркотики, рок-н-ролл – просто слова? Пройти через это и остаться живым – уверяю вас, не так-то просто.

– Хотите сказать, что вы уже через все прошли и все самое интересное позади?

– Нет, впереди еще медные трубы.

– Если вы любите размеренную езду, то вам должны нравиться классические авто…

– Да нет, не сказал бы, что я горячий поклонник классики. Конечно, старые машины очень толковые, а Yaguar или Corvette 60-х годов просто шикарны. Их буржуазный стиль, дорогое дерево и хром смотрятся весьма презентабельно. Я ездил на старых машинах, но это не доставило мне особого удовольствия.

– А поклонники олдтаймеров говорят, что только на классическом автомобиле, не напичканном электроникой, можно почувствовать всю прелесть езды…

– Да, когда едешь на «Жигулях» без всякой электроники, получаешь огромное удовольствие…

– Я ведь о классических машинах говорю…

– А «Жигули» – самая что ни на есть классическая машина. Они ведь появились в 1970 году, так что в этом году им уже 34 года.

– Вы ездите на Cadillak Coupe de Ville, ваша супруга Галина – на Chrysler PT Cruiser, вся семья на американских машинах. Так получилось или это сознательный выбор? В России многие считают, что американские автомобили уступают европейским по части надежности и безопасности.

– По-моему, они вполне надежные и очень мягкие в езде и управлении. Cadillak – вообще флагман американского автомобилестроения. А Галине мы хотели купить Lexus, но, признаюсь, он оказался для нас дороговат. И мы остановили свой выбор на Chrysler PT Cruiser, который ей очень понравился.

– Она им довольна?

– Да. Просторная, симпатичная и достаточно быстрая машина благородного черного цвета. Такой городской, семейный автомобиль. Нашей дочке Анечке очень нравится в нем ездить.

– А вы с семьей путешествовали на автомобиле?

– Было дело. Мы с женой объездили на машине юг Франции и всю Италию. Посмотрели многие итальянские города, это было такое романтическое путешествие. Началось оно в Риме, а завершилось в Милане. У итальянцев очень хорошие дороги: разметка, сигналы, указатели съездов, трасс, поворотов – все сделано безукоризненно. Хотя до этого я слышал, что в Италии ужасные дороги.

– У вас есть в запасе какая-нибудь интересная автомобильная история?

– Как-то летом мы с женой поехали к моему другу на дачу – на Николину Гору. И решили не просто приехать, а повеселить народ. Мы как раз вернулись из Дубая, откуда привезли арабскую одежду. Я нарядился в длинное белое платье, жену спрятал в паранджу, сели мы в Cadillak и поехали в гости. Всех, конечно, порадовали-повеселили своим маскарадом. Но самое смешное было впереди. По дороге в Москву моя машина глохнет, а так как движение там очень плотное, дорога узкая – по одной полосе в каждую сторону, то мы создаем огромную пробку. И представьте себе картину: стоит посреди пыльной московской дороги старый Cadillak, из него выходит арабский шейх во всем белом, с другой стороны выходит его жена во всем черном и парандже, и изумленная публика наблюдает, как они толкают машину к обочине. Да, с нами еще ехали три Галины подруги в обычной, европейской одежде, которым пришлось нам помогать.

– И что, неужели никто не остановился и не выручил арабского шейха и его гарем?

– Там просто невозможно было остановиться.

– У вас есть автомобильная песня?

– Да нет, не написал. Есть песня «Шаман и машина», но она не про автомобиль, а про «машинность» нашего бытия: жизнь превращается в некий механизированный процесс, и люди в ней становятся машинами. Так что это скорее философская притча, некий символизм, а не посвящение автомобилям.

– А какую музыку вы слушаете за рулем?

– Любую. Классику, рок, джаз и попсу. Все зависит от настроения.

– Ну, коль скоро мы сидим на мойке, не могу не задать банальный, но вполне уместный здесь вопрос: машину часто моете?

– Стараюсь, чтобы она была чистая в любую погоду и в любое время года.

…В этот момент монитор показывал, что чистенький и отполированный Cadillak Coupe de Ville выезжал на улицу. Время интервью подошло к концу.

"