Posted 22 апреля 2004,, 20:00

Published 22 апреля 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:48

Updated 8 марта, 09:48

За полчаса до лета

За полчаса до лета

22 апреля 2004, 20:00
Несмотря на то что весна в этом году ранняя и до лета остался всего один месяц, многие автомобилисты, боясь сюрпризов нашей погоды, до сих пор ездят на зимней резине. О прочих сезонных «мелочах», таких, как, например, диагностика системы охлаждения двигателя или смена моторного масла, успели позаботиться тоже немногие.

Начнем со смены колес. Необходимость замены зимней резины на летнюю – объективная и общепризнанная необходимость. Поклонникам всесезонных шин не стоит забывать, что на такой резине машина неуверенно ведет себя на снежной дороге и «плывет» (плохо управляется) на разогретом асфальте. После того как вы перебортировали колеса, будьте добры их отбалансировать. Сейчас на большинстве шиномонтажных сервисов эта услуга делается автоматически. Следующий важный этап – выставить углы развала и схождения колес. Не беда, если вы уже проделывали эту операцию два-три месяца назад. Она необходима в связи с увеличением скоростей движения в летний период. В противном случае быстрый и неравномерный износ протектора шин вам обеспечен.

После того как вопрос с колесами решен, необходимо провести проверку системы охлаждения двигателя и кондиционирования. Не поленитесь заехать на станцию технического обслуживания для очистки радиаторов двигателя и кондиционера (если он есть) от налипшей на их поверхности грязи. За зиму на сотах этих узлов образуется мощный панцирь, состоящий из песка, соли и химических реагентов. Этот коктейль закупоривает радиатор и в жару может привести мотор к обморочному состоянию – перегреву и даже «закипанию». А это чревато дорогим ремонтом или заменой головки блока.

Не лишним будет проконтролировать уровень охлаждающей и тормозной жидкостей, а также жидкости гидроусилителя руля. Недостаточное количество антифриза грозит нарушением теплового режима в двигателе даже в холодное время года, а в жару – тем более. Если хотите быть абсолютно спокойным за свой автомобиль, сделайте еще и диагностику тормозной системы и рулевого управления. После зимнего соляного раствора на дорогах резиновые сальники и пыльники, шланги и трубки могут покрыться трещинками, а направляющие суппортов и тормозные цилиндры заедать от воздействия на них всепроникающей коррозии. Впрочем, визуальный контроль резиновых деталей при наличии определенных навыков вполне можно провести самостоятельно. Объяснять, что может произойти из-за неисправности тормозов или рулевого управления при экстренном торможении излишне...

Если в двигатель вашего автомобиля залито зимнее моторное масло, есть смысл поменять его на более густое летнее. Владельцы, эксплуатирующие свою машину на «синтетике», могут не беспокоиться: диапазон температур, в которых работает синтетическое масло, предполагает его круглогодичное использование.

И в конце – об омывающей жидкости. Оставшаяся в бачке «незамерзайка» вполне может доработать до замены на специальную – летнюю. Можете смело разбавлять ее водой и использовать до конца. Но потом рекомендуется применение жидкости, соответствующей теплому времени года. Дело в том, что насекомые, нашедшие массовую гибель на лобовом стекле вашего автомобиля, не смоются простой водопроводной водой. И десяток взмахов дворников не сможет обеспечить прозрачность стекла, они лишь размажут мошкару липкой пленкой на его поверхности. Чтобы этого не случилось, применяется специальная летняя жидкость, которая успешно удаляет всю нечисть и не разъедает лакокрасочное покрытие и резинки щеток.

Редакция благодарит ЗАО «ПАНАВТО Ко», официального дилера Mercedes-Benz за помощь в организации съемки

"