Posted 23 февраля 2012,, 15:30

Published 23 февраля 2012,, 15:30

Modified 8 марта, 05:50

Updated 8 марта, 05:50

В Подмосковье появятся платные переезды

23 февраля 2012, 15:30
В Подмосковье появятся платные переезды

В Московской области могут появиться платные железнодорожные переезды. Об этом рассказал в минувшую среду министр транспорта региона Петр Кацыв. В ходе онлайн-общения с гражданами Кацыв отметил, что в области много «сложных» переездов – например, в районе Щербинки, на Рижском и Минском направлениях, в крупных городах вроде Сергиева Посада. Поэтому необходимо создать там дополнительные переезды наряду с уже существующими. Корреспонденту «НИ» г-н Кацыв рассказал, что всего таких переездов нужно около 50, однако бюджетных денег на их постройку не хватает: предполагается, что будут привлекаться средства частных инвесторов. Тариф с водителей, по мнению министра, не должен превышать 10 рублей. Когда откроется первый платный переезд, Петр Кацыв пока не уточнил.

По словам собеседника «НИ», платные участки дороги будут располагаться на путепроводах над железнодорожными путями. Система оплаты стандартна: не выходя из машины, водитель опускает купюру или монету в турникет - и шлагбаум поднимается. Здесь же для подтверждения проезда автолюбитель получает магнитную карточку, которую «гасит» при помощи другого турникета на выезде с платного участка трассы.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин назвал «НИ» эту идею очень спорной, прежде всего, с социальной точки зрения: по его мнению, лучше благоустраивать существующие бесплатные переезды. Г-н Похмелкин опасается, что рост числа переездов может увеличить поток транспорта к центру Москвы и в утренние часы пик возрастет нагрузка на основные магистрали.

Координатор Федерации автомобилистов России Алексей Дорофеев оценил в беседе с «НИ» инициативу положительно и отметил, что система платных переездов давно действует в других странах. Г-н Дорофеев, правда, сомневается, что в России она будет успешно реализована: «Платный переезд должен разумно дополнять бесплатный, но может получиться так, что при его строительстве и обслуживании забудут об основном, который не будет ремонтироваться и придет в жуткое состояние. Так автомобилисты будут вынуждены пользоваться платным переездом».

Маргарита АЛЕХИНА

"