Posted 22 февраля 2011,, 21:00

Published 22 февраля 2011,, 21:00

Modified 8 марта, 06:24

Updated 8 марта, 06:24

«Цифровая» революция

«Цифровая» революция

22 февраля 2011, 21:00
Для обсуждения итогов и новинок сферы телекоммуникаций представители профильных министерств и бизнес-сообщества традиционно встречаются на крупнейшем мероприятии отрасли – международной выставке и конференции CSTB, организаторами которой являются Ассоциация кабельного телевидения России и выставочная компания МИДЭКСПО.

Как всегда, выставка и конференция CSTB-2011, проходившая при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, Федерального агентства печати и массовых коммуникаций, ТПП РФ и под патронатом правительства Москвы, представила все актуальные форматы и направления телевизионных и телекоммуникационных технологий: широкополосные технологии, платное кабельное и спутниковое ТВ, мобильное ТВ, 3DTV, HDTV, IPTV; цифровое эфирное ТВ, ТВ-контент, спутниковая связь; операторские услуги мультисервисных сетей; беспроводные технологии. Более 400 ведущих мировых и отечественных компаний и брендов из 27 стран разместились на площади свыше 18 тыс. кв. метров и в течение трех дней демонстрировали посетителям свои последние разработки. Среди экспонентов были: крупнейшие операторы платного телевидения, ведущие производители оборудования для сетей платного и цифрового эфирного ТВ, дистрибуторы, системные интеграторы, крупнейшие производители ТВ-каналов и контент-провайдеры. Свыше 20 750 специалистов, представителей профильных учреждений и СМИ, частных лиц посетило смотр в этом году.

Для специалистов организаторы подготовили очень насыщенную деловую программу. Конференция CSTB-2011 стала площадкой для общения российских и западных специалистов рынка эфирного и платного телевидения, а также контент-производства. В рамках 13-й конференции было выделено семь секций: «Как государственное регулирование может решить проблемы рынка многоканального цифрового телевидения?», «Технологии, которые открывают новые возможности для вещателей и электронных медиа», «Станет ли 3D новой революцией в телевидении?» и другие. Дискуссия между Минсвязи России и представителями бизнеса стартовала в рамках круглого стола «Переход России на цифровое эфирное вещание», где поднимались острые вопросы отрасли – темпы и технологии перехода на «цифру», новые возможности для абонентов, в каком направлении должно развиваться законодательство. Секция «Российская радиоэлектронная промышленность в период перехода на цифровое вещание в России» подтвердила, что отечественная промышленность готова к переходу на цифровой формат вещания. К концу 2011 года «цифрой» может быть охвачен 41 субъект РФ. В 2010 году построено 659 объектов сети для цифрового телерадиовещания в 12 регионах и 22 центра обеспечения приема каналов со спутника, обработки, формирования и доставки. Ведутся пуско-наладочные работы, а в некоторых регионах вещание уже запущено. Сегодня формируется огромный рынок приемной и передающей аппаратуры. Отечественная промышленность и отраслевая наука обладают высоким научно-техническим потенциалом, который позволяет реализовывать инновационные проекты мирового уровня, и прошедшая выставка это подтвердила.

Вызывающее сегодня огромное количество споров 3D-вещание стало главной темой обсуждения в рамках секции «Развитие технологий открывает новые возможности для вещателей и электронных медиа. Станет ли 3D новой революцией в телевидении? Альтернативные системы доставки». Одна из главных проблем, стоящих на пути развития 3D-вещания, – отсутствие соответствующего стандарта для вещателей и производителей, а также квалифицированных специалистов.

Важным пунктом деловой программы CSTB-2011 стало подписание в первый день работы выставки соглашения о создании крупнейшего профессионального сообщества в области телекоммуникаций – Евразийской ассоциации кабельного телевидения (ЕАКТ), члены которой обслуживают более 40 млн. абонентов в 12 странах. В подписании приняли участие представители отраслевых объединений Азербайджана, Белоруссии, грузи, Казахстана, Латвии, Литвы, Молдовы, Российской Федерации, Польши, Турции, Украины и Эстонии. Цель создания ЕАКТ – обмен опытом в области технологии, развития бизнеса и усовершенствования нормативно-правовой базы.

В этом году на выставке CSTB вновь проходил ежегодный международный фестиваль каналов для платного ТВ – World Content Show, где производители и дистрибутеры ТВ-контента продемонстрировали программные новинки и представили новые каналы целевой аудитории. На выставке была представлена самая большая в России экспозиция контента, и она вновь пестрела новинками. Группа компаний BRIDGE MEDIA презентовала сразу два новых проекта: телеканал World Travel Guide и музыкальный канал Dange TV. Новым музыкальным телеканалом порадовал и телевизионный холдинг «Ред Медиа». Совместно с радиостанцией Europa Plus в январе 2011 года был запущен телеканал Europa Plus TV, его формат ориентирован на актуальную популярную зарубежную и российскую музыку и ТВ-программы собственного производства. Телеканал «Наука 2.0.» – новый научно-популярный телеканал холдинга ВГТРК, посвященный уникальным разработкам российских ученых, технологиям будущего и настоящего, мировым научным открытиям. Телекомпания «Первый канал. Всемирная сеть» презентовала киноканал «Дом кино», входящий в Цифровое Телесемейство – проект тематического телевидения Первого канала. «Телекомпания «НТВ-ПЛЮС» представила каналы в формате высокой четкости и 3D канал. С января 2011 года в тестовом режиме начал свое вещание телеканал NANO TV – о нанотехнологиях и инновациях. Принципиально новым для российского рынка стал информационно-познавательный телеканал NHK WORLD TV- круглосуточный англоязычный канал японской вещательной корпорации NHK о культуре, музыке, науке, кулинарии и прочих сторонах жизни Японии и стран Азии.

Традиционно большой интерес специалистов вызвали стенды компаний-операторов спутниковой связи. Свои последние разработки в этой области представили компании ФГУП «Космическая связь», ОАО «Газпром Космические системы», Intelsat, Globecast, ЗАО «Синтерра Медиа» и другие.

Большую площадь экспозиции занимали операторы телевидения. Группа компаний «АКАДО» продемонстрировала свои достижения в области организации цифрового вещания, в том числе прямых трансляций в формате 3D, и технологическую готовность к переходу на передовой трехмерный формат (3DTV). Компания «Триколор ТВ» позиционировала себя как поставщика не только телеканалов, но и дополнительных интерактивных сервисов. На стенде компании можно было познакомиться с новым способом оплаты VAS-сервисов при помощи универсальных карт, а также новым механизмом управления этими сервисами через Личный кабинет в Интернете.

МНЕНИЕ УЧАСТНИКА

Денис РЫЧКА, руководитель пресс-службы группы компаний «АКАДО»:
– Выставка CSTB из года в год демонстрирует хорошие показатели как по количеству экспонентов, так и профессиональных посетителей. Была обширная деловая программа. Это говорит о качестве выставки и о возрастающей роли отрасли спутникового и кабельного телевидения. Наша компания участвует в смотре практически с его появления, CSTV – это основная площадка и единственная в своем роде, где встречаются производители телевизионной продукции – телеканалы и операторы связи, которые предоставляют возможность абонентам иметь эти телеканалы у себя дома. Впервые в этом году на выставке был организован пресс-центр, что я считаю большим шагом вперед, но все-таки информации журналистам не хватало. В этом я вижу недоработку не столько организаторов, сколько нежелание делиться эксклюзивной информацией с организаторами самих компаний-участников. Экспоненты приберегают все новости для своих информационных поводов, но из-за этого уходит элемент инновационности у всей выставки. Если бы экспоненты больше предоставляли информации о новинках организаторам, медийный эффект выставки был бы намного выше. В будущем необходимо наладить взаимное предоставление информации между экспонентами и организаторами выставки. Как и на любой другой выставке, на CSTB-2011 был небольшой процент праздно шатающихся людей, пришедших набрать каталогов и сувениров, но, похоже, сами экспоненты придумали, как решить эту проблему. У большинства компаний на стендах были организованы переговорные комнаты для деловых встреч, где решались все коммерческие, рабочие вопросы.

"