Posted 22 февраля 2011,, 21:00

Published 22 февраля 2011,, 21:00

Modified 8 марта, 06:24

Updated 8 марта, 06:24

Аппетит разгорается

Аппетит разгорается

22 февраля 2011, 21:00
В этом году работавшая под крышей «Экспоцентра» 18-я Международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «ПРОДЭКСПО-2011» стала рекордной по количеству участников – более двух тысяч российских и иностранных компаний представили в Москве свою продукцию. Это больше, чем до кризиса, утверждают

Выставка «ПРОДЭКСПО», которая проходит при содействии Министерства сельского хозяйства России, под патронатом ТПП РФ и Москвы, считается крупнейшим в России и странах Восточной Европы смотром достижений пищевой и перерабатывающей промышленности. И в общем-то справедливо. Выставка занимает все закрытые выставочные залы «Экспоцентра» на трех уровнях – свыше 85 тыс. кв. метров. Для удобства посетителей она организуется по салонному принципу. На этот раз в восьми павильонах расположились 17 тематических салонов, посвященных продуктам, напиткам и сопутствующему оборудованию: «Мясо и мясопродукты. Колбасные изделия. Птица. Яйцо», «Молочная продукция. Сыры», «Бакалея. Зернопродукты. Макаронные изделия. Приправы. Специи», «Растительные жиры», «Соки. Воды. Безалкогольные напитки», «Замороженные продукты. Полуфабрикаты», «Кондитерская продукция. Снэки. Орехи. Сухофрукты. Хлебопекарная продукция», «Чай. Кофе», «Рыба и морепродукты», «Консервы. Соусы. Кетчупы», «Гастрономия. Продукты для ресторанов. Деликатесы», «Спиртные напитки. Табак», «Салон оборудования и услуг», «Иностранные национальные экспозиции», «Здоровое питание», «Салон мороженого». Впервые тематический салон, организованный совместно с Союзом мороженщиков России и представляющий новую продукцию и технологии изготовления любимого лакомства детей и взрослых, появился в прошлом году. Премьера оказалась успешной, и в феврале 2011-го площадь салона выросла в два раза, а количество экспонентов увеличилось до 30 компаний из разных регионов страны. Особняком в тематике «ПРОДЭКСПО» стоит выставка «ПроэкспоПак», на которой производителям показывают чудеса современной упаковки для продуктов и напитков из различного сырья и материалов.

География смотра впечатляет. В этот раз была представлена продукция из 55 стран: Австралии, Австрии, Азербайджана, Аргентины, Армении, Бельгии, Бразилии, Великобритании, Венгрии, Германии, Греции, Дании, Индии, Ирана, Испании, Италии, Казахстана, Канады, Кипра, КНР, Латвии, Литвы, Мексики, Молдовы, Нидерландов, ОАЭ, Польши, Португалии, Белоруссии, Сербии, Сингапура, США, Таиланда, Туниса, Узбекистана, Украины, Уругвая, Финляндии, Франции, Чехии, Чили, Шри-Ланки, Эстонии, ЮАР. 29 из них привезли национальные экспозиции, которые наполнили традиционными продуктами и блюдами национальной кухни. После перерыва на выставку вернулись Болгария, Ирландия, Турция и Япония, представившие свои национальные стенды. В списке стран-участниц появился новичок – впервые в рыбном салоне участвовали компании из Исландии. Так что большой интерес к российскому продовольственному рынку, его потенциалу очевиден.

На московскую выставку свои товары привозят практически все известные в мире продовольственные бренды. В этом году продукцию продемонстрировали такие известные мировые производители и поставщики продуктов питания и напитков, как Milford, Tonnies Fleisch (Германия), VALIO, Myllun Paras (Финляндия), Le Cafe, Lactalis (Франция), Cykoria (Польша), Rigas Sprotes (Латвия), Eurovision (США), Hyleus (Великобритания), Alokozay Tea (ОАЭ), Tea Tang, Imperial Teas, Dilmah, Riston (Шри-Ланка), Vetroelite S.P.A. (Италия) и другие.

Что же касается хозяйки отраслевого форума – России, то отечественная пищевая и перерабатывающая промышленность была представлена 1300 компаниями – производителями и дистрибьюторами, причем как крупным и средним бизнесом, так и малыми предприятиями. Количество экспонентов выросло благодаря грамотной ценовой политике организатора, предлагавшего выставочные площади разной стоимости. Малобюджетные предприятия имели возможность воспользоваться новыми площадями первого уровня, сдававшимися по очень льготным тарифам, и участвовать в крупнейшей выставке наравне с пищевиками-тяжеловесами. Среди российских экспонентов были предприятия из всех регионов страны: «Останкинский мясокомбинат», «Рублевские колбасы и деликатесы», «Объединенные птицефабрики», «Рузком», «Павловская слобода», «Дмитровский молочный комбинат», «Сгомонь», «Невские молокопродукты», «Рязанский завод плавленых сыров», «1-я макаронная компания», «Агроальянс», «Доширак», «Колви», «Шельф-2000», «Тройной морской дом», «Меридиан», «Главпродукт-торг», «Русская консервная компания», «Май», «Русская чайная компания», «Славкофе», «Брянконфи», «Озерский сувенир», «Невский кондитер», «Хорсъ Кофейный Дом», «Калининградский рыбный комбинат», «Челны-Холод», «Завод упаковочных изделий ТОКК» и другие.

Отдельно стоит сказать об экспозиции алкогольной продукции выставки – крупнейшей в России. У отечественных виноделов и производителей более крепкого алкоголя стало уже доброй традицией приезжать в Москву на форум, чтобы показать себя и ознакомиться с достижениями коллег из ведущих винодельческих держав. На национальных и отдельных стендах можно было продегустировать напитки из Австралии, Болгарии, Греции, Испании, Италии, Молдовы, Португалии, Румынии, Франции, Чили и даже Новой Зеландии. На выставке присутствовали такие российские производители и импортеры, как «Лудинг», «Кристалл», «Винэкспорт», «Алкогольная сибирская группа», «Алианта Групп», «Московский комбинат шампанских вин», «Рисп», ТД «Игристые вина», «Мысхако», «Детчинский винзавод», «Росинка», «Махачкалинский комбинат шампанских вин», «Ладога», «КиН», «Татспиртпром», «ОША», «Георгиевское» и другие компании.

Традиционно очень важной составляющей выставочной программы стали многочисленные деловые мероприятия – форумы, семинары, конгрессы, презентации, «круглые столы». В числе наиболее интересных – 6-й Всероссийский торговый форум «Поставщик 2011. Стратегии работы с розничными сетями», 5-й Всероссийский продовольственный форум «Бренд становится хитом на полках сетей. Технологии XXI века», Конгресс региональных дистрибьюторов алкоголя, конференция «Доктрина продовольственной безопасности РФ – проблемы и решения», международный конкурс «Лучший продукт-2011». Его победители получили медали и дипломы лично из рук министра сельского хозяйства РФ Елены Скрынник, посетившей выставку. Все дни для участников и посетителей работал центр подбора персонала в пищевой промышленности.

МНЕНИЕ УЧАСТНИКОВ

Мицухито СЭНДАЙ, советник посольства Японии в РФ:
– Правительство Японии очень заинтересовано в продвижении национальной сельхозпродукции на международном рынке, поставлена конкретная цель: увеличить экспорт до одного трлн. иен к 2013 году. В этой связи Россия для нас является развивающимся рынком, на который возлагаются большие надежды по увеличению экспорта, и правительство проводит соответствующую политику. Возвращение на выставку «Продэкспо-2011» после небольшого перерыва – часть этой политики. Участие в такой масштабной выставке для нас – прекрасная возможность представить все японские продовольственные и сельскохозяйственные товары в их лучшем свете, продемонстрировать всем их основные качества – безопасность, низкокалорийность и высокую концентрацию питательных веществ. Я надеюсь, что японский павильон удивил всех. Там было представлено все лучшее, что есть в японской национальной кухне – рис, морепродукты, сакэ. Посетители могли попробовать все наши продукты на вкус и продегустировать японские блюда, приготовленные во время кулинарного шоу. Сейчас сложно сказать, какие торговые переговоры, проходившие в выставочном павильоне, завершились успешно, но мы уверены, что участие в выставке положительно сказалось на имидже японских продуктов.

Анна ШАХНАЗАРОВА, директор по развитию ГК «ЛУДИНГ»
– Для ГК «ЛУДИНГ» выставка «Продэкспо» – самая эффективная площадка для ежегодных встреч не только с российскими, но и с зарубежными партнерами. Уже шестой год наша компания является генеральным спонсором «Продэкспо», поэтому динамика изменений по сравнению с прошлым годом для нас очевидна. Качественно изменился контингент выставки, посетители точечно растекались по выставке с намерением действительно решать поставленные задачи. К примеру, на нашем стенде график переговоров был расписан буквально по минутам. На мой взгляд, это связано не только с оживлением деловой активности в целом, но и с грамотной организацией самой выставки. Общее впечатление, что «Продэкспо-2011» прошла ярко и насыщенно и напоминала огромный гудящий улей, где жизнь бьет ключом и где тем не менее никто не хочет тратить время зря.

"