Posted 23 января 2017,, 15:33

Published 23 января 2017,, 15:33

Modified 8 марта, 02:44

Updated 8 марта, 02:44

Робот, парашют, две кнопки...

Робот, парашют, две кнопки...

23 января 2017, 15:33
Транспортный аналитик Дмитрий Адамидов в интервью агентству «Экономика сегодня» оценил перспективы создания и использования аэромобилей в России.

Транспортный аналитик Дмитрий Адамидов обращает внимание на то, что необходимо дождаться реализации пилотного проекта в железе. «В теории летающий автомобиль может быть создан уже сегодня, все технологические решения есть - аппараты уже способны вертикально взлетать и садиться. Но если проводить аналогии с Е-мобилем, который даже был представлен в железе, то для успеха разработки в массовом сегменте необходимо решить ряд принципиально важных задач.

В 80% случаев концепции инновационных проектов отсеиваются на стадии пилотного образца. С точки зрения потребительских свойств я бы выделил две основные проблемы – высокая стоимость и возможные сложности, возникающие в процессе регулирования полетов «летающих автомобилей». По сути дела разработка будет представлять собой на выходе маленький самолет или гибридный летательный аппарат.

Их не делают маленькими по одной причине – стоимость перевозки грузов становится чересчур затратной, и их использование становится неэффективным. Осложняет их массовое внедрение и сложности, связанные с регулированием летных путей. Пробки в воздухе гораздо опаснее пробок на земле» - отмечает собеседник. В качестве одной из мер, обеспечивающих дополнительную безопасность, западные компании оснащают свои прототипы аэромобилей большими парашютами.

В книгах у Курта Воннегута упоминается использование всего двух кнопок – «вкл» и «выкл» - при управлении транспортным средством. Принцип двух кнопок пригодился бы в данном случае. Подготовить же человека к пилотированию за пару часов, на мой взгляд, невозможно. Для уверенности за рулем наземного транспорта требуется несколько лет, что уже говорить про воздушный.

Аэромобили могли бы использоваться в мелкой доставке. Кроме того, их повсеместное использование значительно облегчит затраты на инфраструктуру, не нужно будет к каждому селу тянуть автобан, а поддерживать и развивать инфраструктуру в воздухе гораздо проще», - резюмирует эксперт.

Полная версия материала - на сайте «Экономика сегодня».

"