Posted 22 января 2007,, 21:00

Published 22 января 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:56

Updated 8 марта, 08:56

Выселение «государственной важности»

Выселение «государственной важности»

22 января 2007, 21:00
Переезд Конституционного суда в Санкт-Петербург спровоцировал в Северной столице нешуточный жилищный скандал. На территории, которую власти города передали под строительство социально-бытового комплекса для судей, стоит общежитие. Теперь оно подлежит сносу, и в минувшую пятницу рабочие уже начали разбирать крышу здания

Напомним, что под возведение социально-бытового комплекса для судей Конституционного суда отведено 5 гектаров земли на престижном Крестовском острове. А расположенные там ясли, детский дом, трехэтажное жилое здание, а также общежитие «Красного Знамени» решено было снести.

С детскими учреждениями проблем не возникло. Деревянные дома снесли без шума и пыли, а их малолетних обитателей вместе с учителями и воспитателями быстро распределил по другим организациям. А вот со взрослыми совладать оказалось труднее. Владельцы квартир в трехэтажке на улице Эсперова, чей дом объявили аварийным, в суде доказали, что это не так, и потребовали жилье улучшенного качества. А жильцы фабричного общежития с той же улицы и вовсе отказались выселяться, грозя протестными акциями.

Дело в том, что в общежитии трикотажной фабрики «Красное Знамя» проживало 48 семей, 20 из которых были зарегистрированы на улице Эсперова, а 28 семей числились по другим адресам. Как пояснил «НИ» заместитель генерального директора фабрики Виктор Колесников, в советские времена предприятие, предоставляя работнику комнату, из-за бюрократических ухищрений могло прописать его вовсе не по адресу проживания.

Впрочем, о такой формальности никто особо не задумывался. Все 48 семей прожили в общежитии десятки лет, здесь вырастили детей и даже внуков, здесь собирались провести свою старость.

Советская неразбериха в документах дала о себе знать осенью прошлого года. К договору дарения земли, заключенному между фабрикой «Красное Знамя» и Управлением делами президента, прилагалось два списка с фамилиями семей, которым необходимо предоставить квартиру взамен жилплощади в расселяемом общежитии. В одном списке числилось 20 семей с ордерами, а во втором – те самые 28 семей, зарегистрированных по другому адресу, но более двадцати лет живущих на Эсперова и имеющих внутренние ордера.

Казалось бы, все по-честному. Но, увы, прописанные жильцы получили жилплощадь, а семьи с внутренними ордерами оказались у разбитого корыта. «Недавно мы обнаружили, что второй список таинственным образом исчез при регистрации договора дарения в Федеральной регистрационной службе, – рассказал «НИ» Виктор Колесников. – Государство обязывалось расселить незарегистрированные семьи, а теперь получается, что 72 человека выбрасывают на улицу». По словам г-на Колесникова, чиновники недвусмысленно намекали руководству фабрики на то, что количество жильцов общежития слишком, мол, велико. После этих бесед на фабрику зачастили проверяющие с ревизиями и дело дошло даже до изъятия документов.

В здании общежития уже отключены свет, вода и отопление. Одни жильцы переехали к родственникам, другие решили биться за свои квадратные метры до последнего. Так, пенсионер Юрий Гаврилов забаррикадировался в своей комнате и отказывается покидать дом, вывесив в окне самодельный плакат, на котором написал «А судьи кто?», а также фразу из статьи Конституции РФ о гарантиях права на жилье. «Холодно тут. Греюсь обогревателем. Но это еще полбеды. Я больше боюсь, что при дальнейшем разборе крыши балки упадут прямо на голову», – посетовал «НИ» г-н Гаврилов.

Пенсионера поддерживают и другие жильцы. «Я, например, почти полжизни на фабрике проработал, – заявил «НИ» член инициативной группы жильцов Владимир Мальцев, – а теперь должен стать бомжем? Я же не виноват, что государству и Министерству обороны стали не нужны как лучшие в мире тельняшки, которые мы выпускали, так и сама фабрика».

Следующим этапом протеста жильцов, по словам Владимира Мальцева, станет перекрытие дорог. Одновременно выселенцы решили обратиться в суд Петроградского района с требованием признания права собственности на свои квадратные метры.

"