Posted 21 декабря 2014,, 21:00

Published 21 декабря 2014,, 21:00

Modified 8 марта, 04:04

Updated 8 марта, 04:04

Сломать границы

21 декабря 2014, 21:00
В воскресенье в подмосковном Железнодорожном прошел митинг местных жителей, протестующих против объединения города с соседней Балашихой. После объединения Железнодорожный попросту перестанет существовать на карте Московской области. Участники митинга считают, что город от этого только проиграет: решение властей объедин

На митинге в Железнодорожном собралось около 500 человек. Жители протестовали против результатов голосования по вопросу объединения Железнодорожного с Балашихой: такой референдум необходимо по закону проводить при утрате статуса городского округа. По словам жителей, голосование проходило формально, с множеством нарушений.

«Само название этого мероприятия – народное голосование – вводило людей в заблуждение, – говорит активист инициативной группы Железнодорожного Наталья Осипова. – По сути, это было не голосование, а опрос. В бюллетенях было четыре вопроса, каждый из которых уже подразумевал факт объединения подмосковных городов. Не было отдельных кабинок, бюллетени раздавали всем желающим, без предъявления паспортов. Один человек мог проголосовать несколько раз, и многие так и делали. Я была наблюдателем на одном из участков, зафиксировала несколько вбросов, но их не учли».

Результаты такого голосования были очевидны: более 70% жителей поддержали идею слияния городов.

Сама идея объединения не так претит жителям, как ее реализация: жителей смущает то, что все вопросы решаются за закрытыми дверями, а власти обоих муниципальных субъектов лишь создают имитацию диалога. Еще в ноябре, до голосования, в Железнодорожном состоялись публичные слушания по вопросу слияния. По словам активистки инициативной группы Веры Горбуновой, на мероприятии присутствовало примерно сто человек, большая часть которых – работники администрации. «Жителей Железнодорожного было несколько человек. В общем хоре восторженных отзывов и одобрения прозвучала наша отрицательная позиция. Однако в протоколе она не была учтена, а по итогам слушаний было опубликовано заключение, что инициатива принята», – говорит активистка.

По мнению жителя Железнодорожного Анатолия Баташева, у этого процесса есть географические предпосылки: Железнодорожный со всех сторон окружен территорией городского округа Балашиха. «Рядом с густонаселенными районами Железнодорожного, но на балашихинской земле созданы вредные объекты. К примеру, огромная Фенинская свалка в Балашихе примыкает к микрорайону Кучино в Железнодорожном. А в балашихинском Акатово недавно построены огромные очистные канализационные сооружения, стоки от которых пойдут в Пехорку прямо через весь Железнодорожный», – пишет он в своем блоге.

Идея объединить два города возникла летом, когда бывший мэр Железнодорожного Евгений Жирков стал вначале депутатом, а затем вдруг – главой соседней Балашихи. Жители Железнодорожного уверены, что объединение подразумевает скрытые корыстные цели, главная из которых – прирост площадей и новая застройка. «Нам предлагают сделать выбор: на одной чаше весов – наш город, который мы любим, и право на самоопределение, на другой – просто обещания, что мы будем жить лучше. По сути, это перечень проблем, которые надо решать, но они не связанны напрямую с объединением», – считает Вера Горбунова.

Например, одна из проблем отдаленных районов Балашихи – долгое ожидание «скорой помощи». Власти говорят, что после слияния двух городов экстренная медслужба в эти районы сможет ездить из Железнодорожного, что будет гораздо быстрее. Жителей также смущает тот факт, что Балашиха имеет огромные долги – 1,8 млрд. рублей, тогда как бюджет Железнодорожного – профицитный. Когда эти города объединят, долги станут общими.

Объединение этих городов – естественный процесс, настаивают в администрации Железнодорожного, приводя в пример агломерацию Королев-Юбилейный, которая после слияния стала перспективной и развивающейся. «Это исторически предопределенный процесс. Одна территория вписана в другую, а меньшую, в данном случае город Железнодорожный, поглотит более крупная – город Балашиха», – комментирует «НИ» пресс-секретарь главы администрации Железнодорожного Татьяна Рубищева.

Она отметила, что идеи о присоединении появились еще в 2006 году. По ее словам, уже тогда высказывались замечания, что, только объединившись, эти две территории смогут полноценно развиваться. Она также подчеркнула, что возмущается лишь часть жителей, а большинство поддерживает объединение.

На митинге была составлена резолюция, под которой подписалось 580 человек. Основные ее требования – отмена результатов нынешнего голосования, проведение повторного референдума, открытость процесса слияния соседних городов. Резолюцию активисты направят в местный совет депутатов и прокуратуру, главам обеих городов, в Мособлдуму и администрацию президента. Тем не менее планируется, что уже 25 декабря губернатор Московской области подпишет нормативный акт о присоединении Железнодорожного к Балашихе.

"