Posted 21 декабря 2009,, 21:00

Published 21 декабря 2009,, 21:00

Modified 8 марта, 07:22

Updated 8 марта, 07:22

Всем встать, снег идет!

Всем встать, снег идет!

21 декабря 2009, 21:00
Вчера Москва, попавшая под снегопад, опять впала в ступор. Столичные власти еще в конце прошлой недели призывали горожан отказаться от поездок на личном транспорте. Но не все услышали этот призыв. Итог закономерен – автомобилисты передвигались по городским улицам с черепашьей скоростью, проклиная про себя особенности р

Ровно две недели прошло с того момента, как движение в Москве оказалось парализованным из-за снегопада. Город тогда стоял более шести часов, а общая длина пробок составляла порядка 1,8 тыс. километров. Вчера столица готова была побить свой рекорд – начавшийся в воскресенье снег вызывал закономерное затруднение в движении. «Уже в восемь утра загруженность города можно было оценить в 10 баллов, и это при том, что за два часа до этого дороги были совершенно свободны, – рассказал «НИ» аналитик центра «Яндекс.Пробки» Максим Петров. – Общая длина пробок к 10.30 утра составила более 1,7 тысячи километров, что почти на 70% больше обычного для понедельника показателя».

Ситуация начала улучшаться только после полудня. Да и то не везде: скажем, шоссе Энтузиастов и Садовое кольцо были довольно свободными, а вот на проспекте Мира машины передвигались с черепашьей скоростью. Словно в подтверждение «закона подлости», мелкие и не очень аварии случались в самых неудобных местах, так что остальные участники движения пробирались между застрявшими собратьями. «Мне действительно было страшно добираться до работы, – поделился с «НИ» москвич Филипп Ерохин. – Какая-то «шестерка» за метр до автобусной остановки после пары зигзагов начала юлить и в итоге ткнулась носом в снежный вал у обочины. Не снижая скорости, машина исполнила пируэт и вырулила на полосу обратно».

Несмотря на то, что московские коммунальщики подготовились к снегопаду, справиться с выпавшими за два дня 20 сантиметрами снега оказалось непросто. Толстый слой снега успевал появиться уже через короткое время после визита спецтехники, а медлительные уборочные машины еще больше тормозили движение. «В ночь на понедельник в городе работало 15 тысяч единиц снегоуборочной техники. Механизированная уборка производилась в 23 часа, три ночи, шесть утра, 10 часов, в 13 и 16 часов, – рассказала «НИ» пресс-секретарь московского Департамента ЖКХ и благоустройства Марина Орлова. – Такая периодичность связана с тем, что один цикл уборки составляет два-три часа, на каждую машину приходится по нескольку километров дороги. Все машины работали без перерыва, поскольку снегопад был продолжительным. В итоге только за одну ночь с дорог было вывезено более 120 тысяч кубометров снега».

В некоторых московских дворах уже впору вести раскопки.
Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИНН

Московские коммунальщики отмечают, что уборку снега без помех они могли проводить только ночью. Хотя еще в минувшую пятницу коммунальное ведомство совместно с ГИБДД просило горожан по возможности отказаться от поездок на личном транспорте в пользу общественного. В пресс-службе московского метрополитена «НИ» сообщили, что пассажиропоток за последние дни несколько вырос, однако не до конца еще ясно, с чем это связано – с пламенными призывами гаишников или с тем, что жители Подмосковья начинают выбираться в столицу за подарками. По понедельникам в метро и так непросто передвигаться, а вчера у касс некоторых станций стояли просто огромные очереди: многие горожане, не запасшиеся заранее проездными, покупали разовые билеты. Если толпа казалась слишком большой, то москвичи пытались повторить рекорды Сергея Бубки и перепрыгнуть турникеты, либо пройти вплотную за законопослушным пассажиром.

Впрочем, серьезная часть автомобилистов просьбы гаишников и коммунальщиков проигнорировала. Кстати, начавшаяся неделя «знаменита» пробками и безо всяких снегопадов. По данным московского Департамента ЖКХ, число автомобилей в это время увеличивается на один млн., и это с учетом, что обычно в Москве четыре млн. автомобилей. «Много на дорогах было иногородних машин, – рассказала «НИ» руководитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД столицы Марина Васильева. – Хотя мы и предупреждали о возможных трудностях на дорогах, серьезная часть иногородних жителей решила не отказываться от поездки за покупками из-за капризов природы».

Эксперты полагают, что виновных в очередном московском ступоре следует искать в советском прошлом. «Сложившаяся ситуация – следствие безграмотной градостроительной политики 60–70-х годов прошлого века, – пояснил «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Дороги тогда проектировались без учета растущего автопарка, поскольку все были уверены, что горожане будут передвигаться исключительно на трамваях и автобусах. В итоге Москва – одна из немногих мировых столиц с такими пробками. В идеале дороги должны быть предназначены для движения, а не для парковки или остановки общественного транспорта. У нас же все наоборот: нет нормальных парковок, карманов для автобусов и троллейбусов, трамвайные пути проложены посреди улицы. Более того, остановки ставят в самых неудобных местах, например на Кутузовском проспекте рядом с Триумфальной аркой, где дорога сужается с семи полос до четырех. В итоге из-за чьей-то градостроительной глупости гаишники, коммунальщики и автомобилисты не могут найти общий язык с погодой».

"